Лицензия на перевозку внутренним водным транспортом опасных грузов правила

Общие сведения

Опасные грузы – это материалы или вещества, которые имеют потенциал нанести вред окружающей среде, человеку и инфраструктуре при их перевозке. Они могут быть взрывоопасными, ядовитыми, инфекционными, радиоактивными, едкими или иным образом небезопасными для жизни.

Необходимость разработки специальных правил для доставки опасного багажа объясняется несколькими факторами. Во-первых, безопасность и защита общества являются приоритетами для всех государств. Правила и регуляции по перевозке ОГ помогают минимизировать риски и предотвращать возможные аварии или катастрофы, связанные с их доставкой по водным путям.

Во-вторых, такие материалы и вещества могут вызывать последствия для здоровья людей, окружающей среды и имущества. Защита от этих рисков требует специальных мер безопасности и подходов, которые должны быть установлены на национальном уровне. Например, при перевозке взрывоопасных материалов необходимо соблюдать требования по упаковке, маркировке и обработке груза, чтобы предотвратить возможные взрывы или травмы.

На заметку! Правила транспортировки помогают снизить риски для окружающей среды. Химические и биологические материалы могут привести к загрязнению водных и воздушных ресурсов, повреждению почвы и экологическим катастрофам. Разработанные регламенты обязывают перевозчиков применять меры предосторожности, направленные на предотвращение их утечек, разливов, др.

Общепринятые правила облегчают транзит и обмен ОГ между различными регионами, способствуют развитию торговли и экономическому прогрессу. Они являются основным инструментом для предотвращения аварий, снижения ЧС и поддержания безопасности.


 

Требования

Морские и речные перевозки регламентируются несколькими законодательными актами и международными соглашениями. Главный документ, который определяет правила, нормы и требования к доставкам опасного багажа водным транспортом, является Международный кодекс, разработанный ИМО. Он содержит все правила, стандарты и рекомендации, относящиеся к безопасной транспортировке ОГ по морям.

IMDG Code содержит разделы, регулирующие такие аспекты как классификация опасных грузов, упаковка, маркировка, транспортировка, хранение и обработка такого багажа. Он также устанавливает правила технической безопасности и требования к обучению персонала, а также описывает указания по обработке аварийных ситуаций, связанных с ОГ.

Основные правила перевозки опасных грузов водным транспортом включают следующие аспекты:

  1. Классификация опасных грузов.
  2. Упаковка и маркировка.
  3. Документация.
  4. Обучение персонала.
  5. Безопасность кораблей и оборудования.

Часть требований сдержится в Кодексе внутреннего транспорта. Главной целью документа является поддержание безопасности и эффективности внутренними ТС. Он включает нормы и правила, касающиеся организации и осуществления водных перевозок, обязанностей и прав участников, порядка контроля и надзора за соблюдением законодательства, а также ответственности за его нарушение.

Кодекс устанавливает правовую базу для развития водного транспорта, включая регулирование строительства, эксплуатации и ремонта судов, создание и функционирование портов и пристаней, оформление и регистрацию судов, а также лицензирование и сертификацию деятельности водных перевозок.

Действующие требования являются частью обширного законодательства и стандартов, разработанных для безопасной перевозки ОГ по морям и рекам. Их соблюдение не только защищает окружающую среду и общественную безопасность, но и способствует рациональному функционированию международной торговли и экономическому развитию.
 

Требования к таре и упаковке

Тара и упаковка при перевозке опасных грузов должны соответствовать международным стандартам и требованиям, установленным Международной организацией и Кодексом. Так, для их перемещения требуется использование специальных контейнеров или бочек, изготовленных из материалов, устойчивых к воздействию химических веществ.

Контейнеры должны быть герметичными и иметь специальные маркировки, указывающие на класс опасности содержимого. Также они должны выдерживать воздействие высоких и низких температур, давления и вибрации. При этом необходимо обеспечить изоляцию и предотвратить утечку вещества, которое может представлять угрозу.

На заметку! Для упаковки используются разные материалы, включая сталь, пластик, стекло и древесину. Выбор материала зависит от классификации опасного груза, его химических свойств и вида транспорта, который будет использоваться для доставки.

 

Маркировка

Маркировка – один из важнейших элементов при перевозке опасных грузов. Она должна быть нанесена на каждый контейнер или упаковку, а также соответствовать международным стандартам и требованиям.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  1. Класс опасности груза (например, класс 1 – взрывчатые вещества, класс 2 – газы и т.д.).
  2. Номер, присваиваемый каждому веществу или материалу.
  3. Название опасного груза.
  4. Имя, адрес отправителя и получателя,
  5. Символы, указывающие на способ обращения с содержимым (например, «осторожно», «не переворачивать», т.д.).

Маркировка должна быть нанесена ярким цветом на белом фоне, чтобы обеспечить хорошую видимость и узнаваемость.


 

Требования к сопроводительным документам

При перевозке ОГ необходимо иметь соответствующую сопроводительную документацию. Она позволяет правильно идентифицировать опасности, связанные с багажом. Один из наиболее важных документов – декларация. В этом документе указываются основные характеристики груза: класс опасности, подкласс, номер, др. Он также содержит информацию о производителе, упаковке, маркировке и способах обращения.

Правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, что требуется:

  1. Сертификат безопасности – документ, который содержит информацию о химической безопасности содержимого. В нем указаны подробные сведения о составе, свойствах, мероприятиях по защите и первой помощи при возможных аварийных ситуациях.
  2. Упаковочный лист – перечень товаров, включая их количество, вес, объем, специальные требования к упаковке и маркировке. Он также должен содержать указания по размещению груза в транспортном средстве.
  3. Сертификат качества или соответствия – документ, подтверждающий, что содержимое соответствует стандартам и требованиям безопасности.
  4. Медицинские справки или сертификаты – необходимы при доставке ОГ, требующих специальной обработки или предоставления дополнительной информации о том, каким образом вещество может влиять на здоровье людей, работающих с ним.

Кроме указанных документов могут потребоваться дополнительные формы, например, разрешение на международные перевозки, лицензии и сертификаты операторов, указания по хранению и обращению с грузом, др. Сопроводительная документация должна быть на русском языке и соответствовать международным стандартам и требованиям. Она должна сопровождать багаж на всем пути его перемещения и быть доступной для проверки в любой момент времени.

На заметку! Правильное оформление сопроводительных документов обеспечивает высокую безопасность не только для товаров, но и для персонала, окружающей среды и населения в целом.

 

Требования к погрузке и отгрузке

Действующим законодательством установлены требования к погрузке и отгрузке опасного груза при перевозке на водном транспорте. Прежде всего необходимо правильно классифицировать вещество в соответствии с международной системой классификации. Основывается она на их физико-химических свойствах и потенциальных рисках, и определяет специальные меры предосторожности, которые должны быть приняты при погрузке-отгрузке.

Следующий шаг – правильная упаковка. Груз необходимо упаковать таким образом, чтобы предотвратить его возможные утечки или повреждения. При этом паковка должна быть достаточно прочной и герметичной. Для безопасного проведения работ необходимо обеспечить строгую последовательность действий. Это подразумевает использование специализированного оборудования и техники, а также наличие обученного и компетентного персонала.

На заметку! При погрузке-отгрузке необходимо соблюдать установленные законодательством процедуры: проверка упаковки на целостность, приемка и проверка документов на багаж и его классификацию, а также обеспечение правильного баланса и распределения содержимого на судне.

Важным аспектом безопасной погрузки, отгрузки является соблюдение всех регулирующих ограничений и требований. Например, ограничения по массе, объему или количеству багажа, а также специфические правила и протоколы.

Общие требования:

  1. Персонал, занятый в погрузочно-разгрузочных работах, должен проходить специальную подготовку и иметь соответствующие знания и навыки.
  2. Необходимо использовать специальное оборудование и средства защиты.
  3. Грузы должны быть упакованы и маркированы согласно нормам классификации.
  4. Необходимо соблюдать осторожность при погрузке и разгрузке грузов, которые могут создать взрывоопасную среду или искрение.
  5. В случае аварийной ситуации необходимо немедленно принимать меры по ликвидации угрозы для окружающей среды и людей.

Все требования при погрузке и разгрузке ОГ регулируются законодательством и международными стандартами.
 

Запреты

Согласно законодательству, водным транспортом запрещено перевозить следующие опасные грузы:

  1. Взрывчатые вещества: материалы, способные при заданном воздействии привести к взрыву. Примеры взрывчатых веществ включают динамит, тротил, гексоген и плавящиеся смеси.
  2. Газы: грузы, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных температурах и давлениях: горючие газы, окислительные газы и токсичные газы (пропан, кислород и хлор).
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости: жидкости, которые могут загореться при небольшом взаимодействии с источниками тепла или огня. Например, бензин, ацетон, этиловый спирт.
  4. Токсичные вещества: вещества, вызывающие смерть или травму при вдыхании, поглощении или контакте с кожей – мышьяк, ртуть, яды.
  5. Радиоактивные материалы: вещества, содержащие радиоактивные изотопы, которые испускают высокоэнергетические частицы или излучение. Примерами радиоактивных материалов служат уран, плутоний и радий.
  6. Коррозивные вещества: вещества, способные разрушать ткани, металлы или другие материалы, с которыми они взаимодействуют. В их число входят серная кислота и щелочь.

Кроме того, водным транспортом запрещено перевозить материалы, которые содержат патогенные организмы или их токсины, способные вызвать заболевания у людей или животных.
 

Лицензирование

Лицензирование играет важную роль в области перевозки опасных грузов водным транспортом. Правомерное получение разрешения гарантирует безопасность и защиту окружающей среды при доставке таких веществ или материалов.

Главная цель лицензирования перевозки опасных грузов водным транспортом – контроль над перемещением ОГ. Лицензия подразумевает соблюдение строгих норм и правил, установленных соответствующими органами и международными стандартами.

Обладание разрешением предполагает не только соответствие законодательным нормам в области безопасности и защиты окружающей среды, но и наличие необходимых знаний и навыков. Лицензирование проводится после прохождения ряда проверок.

Нормативно-правовые акты, которыми регламентируется сфера в 2023 году:

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
  2. Постановление от 30.07.2004 № 398.
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
  4. Распоряжение от 21.11.2011 № 957, др.

Выдача лицензий позволяет минимизировать риски для окружающей среды, предотвращать аварии и опасные ситуации, а также обеспечивает сохранность багажа и здоровья персонала.


 

Требования к соискателю

Для получения лицензии на перевозку опасных грузов на судах необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь право собственности или иное законное основание на владение водным транспортом.
  2. Иметь должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, с опытом работы не менее 3 лет в качестве капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах. Также необходимо иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок», и быть аттестованным на право занимать данную должность
  3. Иметь договоры страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей.
  4. Иметь систему управления безопасностью судов, предусмотренную статьей 34.1 Кодекса Российской Федерации. Исключение составляют соискатели лицензии, осуществляющие транспортировку ОГ с использованием маломерных судов.
  5. Иметь для каждого заявленного судна план чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью.
  6. Иметь документ, подтверждающий страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения юридической ответственности соискателя лицензии. Исключение составляют соискатели, осуществляющие перевозки небезопасных материалов или веществ с использованием маломерных и несамоходных судов, предназначенных для сухогрузов.
  7. Иметь для каждого заявленного маломерного судна судовой билет с информацией о назначении ТС для доставки опасного багажа.

Эти требования позволяют гарантировать безопасность перевозок на внутренних водных путях и снизить риски возникновения ЧП.
 

Необходимые документы

Для оформления разрешения соискатель должен предоставить в лицензирующий орган или посредством использования единого портала заявление. В нем необходимо указать реквизиты документов (наименование органа или организации, выдавшего соответствующий документ, его дата и номер. Также в заявлении должны быть указаны:

  • реквизиты приказа о назначении должностного лица, которое является соискателем лицензии;
  • сведения о судах, которые будут использоваться для перевозки опасных грузов;
  • реквизиты правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться указанные суда. Если судно, находящееся в аренде, не зарегистрировано в российских реестрах, в заявлении необходимо предоставить копии правоустанавливающих документов на это ТС;
  • реквизиты договоров страхования жизни и здоровья членов экипажа при исполнении ими служебных обязанностей;
  • для судов необходимо представить реквизиты плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью;
  • реквизиты документа, подтверждающие страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии. Однако это требование не распространяется на соискателей, которые перевозят ОГ с использованием маломерных и несамоходных судов, предназначенных для перевозок сухогрузов;
  • для маломерного судна необходимо указать реквизиты судового билета.

Эти требования предъявляются соискателям при заполнении заявления.
 

Правила получения

Существует несколько правил получения лицензии.

Правило

Описание

Изучение требований

В первую очередь необходимо ознакомиться с требованиями и условиями, предъявляемыми к получению лицензии в конкретной сфере.

Подготовка документации

После изучения требований необходимо собрать документы для подачи заявления на получение лицензии. Это включает заполненное заявление, подтверждающие документы об образовании или опыте работы, справки об отсутствии судимости, т.д.

Подача заявления

Следующий шаг – подача заявления через специальные службы или портал «Госуслуг».

Рассмотрение заявления

После подачи заявления оно проходит этап рассмотрения, в ходе которого оцениваются представленные документы и соответствие нормам. В случае необходимости может проводиться проверка финансового положения, оборудования или безопасности услуги.

Выдача разрешения

При успешном прохождении всех этапов заявитель получает лицензию на осуществление деятельности в указанной сфере.

 

Сроки

Согласно установленным правилам и нормам, срок предоставления или отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов составляет не более 45 рабочих дней с момента приема заявления и всех прилагаемых к нему документов.

На заметку! Срок в 45 рабочих дней начинает отсчитываться с момента приема документов, а не с момента подачи заявления.

В рамках этого срока компетентные органы должны провести анализ предоставленных документов, выполнить проверки и необходимые экспертизы, чтобы убедиться в соответствии заявителя установленным требованиям для получения лицензии. При этом органы могут запросить дополнительные документы или провести дополнительные проверки, если это необходимо для принятия решения.
 

Стоимость

Для получения лицензии соискателю необходимо оплатить госпошлину. Госпошлина – это сумма, которую гражданин или организация должны уплатить государству в рамках выполнения определенных юридических процедур или получения конкретных услуг. Она является одним из источников доходов государства и используется для финансирования публичных программ, проектов, др.

Госпошлины устанавливаются государственными органами и регламентируются законодательством каждой страны. Ее размер зависит от услуги или юридической процедуры, статуса заявителя (гражданин, организация или иностранный гражданин/организация), а также от общей величины средств для осуществления государственных функций. Для лицензии на перевозку ОГ внутренним водным транспортом установлена госпошлина в 7500 рублей.
 

Причины отказа

Отказ в выдаче лицензии на может иметь несколько причин. В основе каждой из них лежит стремление обеспечить безопасность грузов, пассажиров, персонала и окружающей среды.

Лицензия на перевозку внутренним водным транспортом опасных грузов, причины отказа в выдаче:

  1. Несоответствие требованиям безопасности: заявитель не соответствует установленным требованиям безопасности транспортировки ОГ. Это может произойти, если компания не обладает необходимым опытом, оборудованием или персоналом.
  2. Нарушение правил: существуют строгие правила, регулирующие перевозку опасного багажа внутренним водным транспортом. Если заявитель нарушает эти правила, например, доставляет запрещенные вещества или багаж без соответствующей маркировки и упаковки, в выдаче лицензии может быть отказано.
  3. Нарушение прошлых требований: если компания нарушала требования безопасности в прошлом и не приняла необходимых мер для исправления ситуации, ей может быть отказано в получении лицензии.
  4. Недостаточное обеспечение финансовой устойчивости.
  5. Предоставление ложных сведений.
  6. Отсутствие необходимой документации.

Отказ в выдаче лицензии на перевозку ОГ – это серьезное решение, принимаемое для предотвращения ЧС. Компании, которые не отвечают требованиям безопасности, должны рассмотреть причины отказа и принять меры для исправления ситуации, чтобы снова подать заявку. Безопасность должна быть всегда в приоритете при транспортировке опасных грузов внутренним водным транспортом.


 

Международная перевозка

Международная доставка ОГ внутренним водным транспортом – это важная тема, требующая строгого соблюдения регламентации. Европейское соглашение является основным документом, регулирующим такие операции.

Основным принципом соглашения является поддержание безопасности доставки ОГ на внутренних водных путях. Оно устанавливает обязанности и ответственность сторон, включая перевозчиков, загрузчиков и получателей. В соответствии с регламентацией, опасные предметы делятся на классы, которые определяются на основе их химических и физических свойств. Каждый класс имеет свои требования и правила для перевозки. Например, класс 1 относится к взрывчатым веществам, класс 3 – к горючим жидкостям, класс 8 – к едким веществам и так далее.

Главное требование при транспортировке ОГ – это использование специальных средств и упаковки, соответствующих стандартам безопасности. Соглашение также регулирует процедуры обучения и сертификацию персонала, который будут участвовать в доставке. Они должны иметь знания и навыки для правильного обращения с опасными грузами.

Кроме того, соглашение устанавливает правила для контроля и инспекции ОГ. Оно предусматривает проверку документов, осмотры грузов и средств перевозки, а также контроль за соблюдением правил и требований.
 

Ответственность

При нарушении правил перевозки опасных грузов водным транспортом, а также при отсутствии необходимой лицензии применяются различные меры ответственности. Для граждан, совершивших нарушение, предусмотрено наложение административного штрафа, размер которого составляет от 300 до 500 рублей. Должностные лица, ответственные за доставку, могут быть оштрафованы в пределах от 500 до 1 000 рублей, а юридические лица – от 5 000 до 10 000 рублей.

Отсутствие специального разрешения на транспортировку ОГ также влечет за собой применение административных мер ответственности. Если водитель управляет транспортным средством без необходимой документации, ему может быть наложен штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Должностные лица также подлежат наказанию. В таком случае налагается штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Согласно предписаниям части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам грозят санкции в рамках от 400 000 до 500 000 рублей.
 

Заключение

Транспортировка опасного багажа на водном транспорте требует соблюдения строгих правил безопасности, чтобы избежать возможных аварий и ущерба для окружающей среды. Перед началом доставки необходимо получить соответствующее разрешения. Для этого соискатель должен обратиться в компетентный орган государственной власти и предоставить все необходимые документы и сертификаты, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям безопасности.

ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998

НАШ АДРЕС

НАШ ТЕЛЕФОН

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

E-mail: 483859@mail.ru

Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи

Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить

Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам

Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению

г. Чебоксары, ул. Бабушкина 

дом 2д, офис 218