ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию

Общие сведения

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это процесс классификации и группировки различных элементов, связанных с транспортной системой, с целью их упорядочения, лучшего понимания и оптимизации использования. Одной из главных целей категорирования является упрощение процессов управления дорожной системой и ТС. Классификация помогает организовать эффективное распределение ресурсов, оптимизировать потоки и повысить безопасность движения.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры позволяет определить различные типы дорог, мостов, аэропортов, железнодорожных станций и других элементов, которые входят в инфраструктуру дорожной системы. Например, дороги могут быть классифицированы по целевому назначению (автомагистрали, городские улицы, сельские дороги) или по категориям (международные, национальные, региональные). Это определяет приоритеты в инвестиционном планировании, позволяет разрабатывать более рациональные стратегии развития инфраструктуры.

Категорирование транспортных средств также является важным аспектом, позволяющим классифицировать автомобили, поезда, самолеты и другие ТС. Оно основано на различных аспектах: характеристики движения, грузоподъемность, экологические параметры. Данный процесс помогает регулировать движение и контролировать соответствие транспортных средств нормам безопасности и экологическим требованиям.

Категорирование объектов и транспортных средств имеет практическую значимость для всех заинтересованных сторон. Государственные учреждения могут использовать классификацию для контроля и регулирования транспортной системы, а также для планирования инвестиций. Транспортные компании и логистические операторы применяют данные материалы для оптимизации маршрутов и выбора соответствующих средств, а также для оценки структуры спроса и предложения на рынке.

На заметку! Путем систематизации можно эффективно планировать, строить и использовать транспортную инфраструктуру, а также контролировать и регулировать дорожный поток.

Таким образом, категорирование ОТИ и ТС играет важную роль в развитии и совершенствовании транспортной системы России.


 

ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию

Распоряжение от 28 августа 2020 года №331 определяет элементы транспортной инфраструктуры, которые не требуют категорирования в соответствии с видами транспорта. Данный документ распространяется на все регионы РФ. В нем приведены подробные описания ОТИ и ТС.
 

Морской транспорт

В части морского и речного транспорта существуют ОТИ и ТС, которые не подлежат категорированию. Они включают акватории морских портов, центры управления систем управления движением судов, центры управления глобальной морской системы связи в случае бедствия.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию:

  1. Акватории морских портов представляют собой водные площади, вокруг которых располагаются морские порты. Они обеспечивают доступ и безопасность для прибытия судов различных типов и размеров.
  2. Центры управления систем управления движением судов являются ключевыми пунктами контроля и координации движения ТС. Здесь принимаются решения о передвижении судов, осуществляется маршрутизация, а также контролируется соблюдение правил.
  3. Центры управления глобальной морской системы связи при бедствии обеспечивают связь и скоординированность действий в случае кризисных ситуаций или бедствий на море. Они отвечают за мониторинг, передачу информации и организацию оперативного реагирования на происшествия.

Для ОТИ и ТС, не требующих категорирования согласно Федеральному закону от 2008 года, необходимо разработать паспорт обеспечения ТБ и установить требования по безопасности, которые утверждаются постановлениями РФ.
 

Речной транспорт

Для речного транспорта не категорируются береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, расположенные вне речных портов и судоходных гидротехнических сооружений, выполняют функции контроля и регулирования движения ТС на внутренних водных путях. Они поддерживают безопасность плавания, координацию и контроль движения судов, а также распределение ресурсов.

Кроме того, классификации не подлежат участки внутренних водных путей Южного федерального округа включают реки, каналы и озера, которые находятся в данном регионе России.  Данные участки служат для перемещения судов по внутренним водным путям.
 

Воздушный транспорт

Согласно законодательству, категорирование не требуется следующему воздушному транспорту: вертодромы, посадочные площадки, некоторые здания, сооружения и помещения для обслуживания ТС, аэродромы, некоторые наземные средства и системы наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи.

Перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию:

  1. Вертодромы – одна из составляющих воздушного транспорта, предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Они представляют собой специально оборудованные площадки, удобные для маневрирования вертолетов и обеспечения безопасной остановки.
  2. Посадочные площадки – это также часть системы воздушного транспорта, они служат для взлета, посадки и, в некоторых случаях, руления и стоянки воздушных судов в целом.
  3. Некоторые из этих вертодромов и посадочных площадок могут располагаться на ОТИ, которые включают здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта. Они служат центральными точками для пассажиров и персонала, обеспечивая комфортабельные условия для посадки и высадки пассажиров, а также технического обслуживания ТС.
  4. Одновременно с этим, аэродромы представляют собой специально обустроенные площадки для взлета и посадки самолетов, которые выполняют пассажирские перевозки на короткие и средние расстояния.

Кроме того, система организации воздушного движения включает наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи.


 

Железнодорожный транспорт

В рамках железнодорожного транспорта категорирование не требуется некоторым пассажирским остановкам в пределах МЦД, железнодорожным вокзалам с вместимостью до 200 человек, а также станциям, которые расположены на путях необщего пользования.

Также сюда входят железнодорожные станции, которые являются обгонными пунктами: разъезды и путевые посты. Эти станции предназначены для движения поездов, позволяют им обгонять друг друга и занимаются другими подобными операциями.

В не категорируемые элементы входят железнодорожные мосты, которые не относятся к особо опасным или технически сложным сооружениям. Эти мосты имеют максимальную длину пролетных строений менее 46 метров и могут быть восстановлены для обеспечения нормального движения поездов в течение суток или менее.
 

Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство

Паспорт ОТИ, не подлежащих категорированию, в отношении автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

  • искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м;
  • переходы для пешеходов;
  • противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения;
  • скотопрогоны;
  • деревянные, наплавные, временные мосты;
  • мостовые сооружения, которые не имеют перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений;
  • тоннели до 100 м;
  • автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, где за последние 2 года не было зафиксировано  ни одного акта незаконного вмешательства и пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки.
     

Разработка паспорта безопасности

Оформление ПБ является неотъемлемым этапом в поддержании безопасности объектов техники и транспортных средств. Данный документ имеет несколько целей. Во-первых, он позволяет владельцам ОТИ и ТС осознать и оценить потенциальные угрозы, связанные с эксплуатацией. Паспорт содержит данные о рисках, связанных с конкретным элементом, а также меры по их предотвращению.

Во-вторых, паспорт служит инструментом для контроля и надзора со стороны уполномоченных органов и экспертов в области безопасности. Благодаря документу эксперты могут оценить соответствие объекта требованиям, провести необходимые проверки и анализы.

На заметку! Разработка паспорта может быть поручена специализированным компаниям, имеющим опыт и знания в сегменте технической безопасности и нормативно-правовых требований. Компании проводят анализ и оценку объекта, разрабатывают рекомендации по его улучшению и создают предельно информативный паспорт, который отражает все аспекты безопасности.

Разработка паспорта включает несколько этапов. Сначала проводится анализ конкретного элемента под учетом его характеристик, возможных угроз и требований безопасности. Затем определяются меры для устранения выявленных уязвимостей и рисков. После этого составляется документ, который содержит всю необходимую информацию о безопасности объекта.

Паспорт включает следующие разделы: описание ОТИ или ТС, характеристики, рекомендации по безопасной эксплуатации, инструкции по предотвращению возможных аварийных ситуаций, планы эвакуации и действий в чрезвычайных ситуациях, протоколы испытаний и проверок, сертификаты соответствия и другую необходимую информацию.
 

Правила

Согласно нормативно-правовым актам, владельцы ОТИ и ТС обязаны создать паспорт в течение одного месяца с момента вступления в силу соответствующих требований. Документ должен содержать информацию об объектах, описывающую их структуру, технические характеристики, а также оценку состояния и уровень безопасности. При разработке паспорта необходимо учитывать все релевантные международные и национальные стандарты, законодательство и рекомендации.

После утверждения паспорта, т.е. его завершения и проверки соответствия всем установленным требованиям, экземпляры документа должны быть отправлены в компетентный орган: Росавтодор, Росавиация, др. в течение семи дней с момента утверждения.
 

Предварительные действия

Перед разработкой паспорта необходимо провести несколько предварительных действий. Первый шаг – это обследование объекта, на котором будет внедрен документ. При обследовании производится детальный осмотр ОТИ или ТС для выявления потенциальных уязвимых мест, слабых звеньев в системе безопасности и других факторов, которые могут способствовать совершению незаконных действий.

Далее следует изучение реализуемых мер по поддержанию безопасности. Это подразумевает анализ существующих систем безопасности, протоколов и процедур, применяемых на объекте. Также необходимо изучить все имеющиеся факторы угроз, которые могут возникнуть в зависимости от конкретного типа объекта.

На заметку! Важно учесть требования по обеспечению транспортной безопасности, поскольку в зависимости от них будут определены дополнительные меры защиты.

Результаты проведенного обследования и изучения должны быть представлены в виде приложения к паспорту. В этом приложении подробно описываются все обнаруженные уязвимые места, слабые звенья в системе безопасности, учтенные факторы угроз и рекомендации по улучшению безопасности. Такая информация будет служить основой для последующей разработки паспорта, где будут представлены конкретные меры и рекомендации.
 

Структура для ОТИ

Форма паспорта безопасности объекта утверждена постановлением от 19 апреля 2019 года N 471 и состоит из шести разделов, а также приложений.

Структура:

  1. Общие сведения об объекте (территории). В данном разделе указывается общая информация, включая название, местоположение, площадь и другие характеристики.
  2. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах. Этот раздел содержит информацию о работниках, арендаторах или арендаторских организациях, занятых на объекте или территории, включая их контактные данные и роли в обеспечении безопасности.
  3. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории). Здесь описываются все участки или территории, которые могут представлять потенциальную опасность или являются критическими элементами безопасности. Например, определенные зоны с повышенным риском или участки, где хранятся опасные вещества.
  4. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории). В этом разделе необходимо проанализировать возможные последствия террористического акта на объекте или территории: разрушения, нарушение инфраструктуры, другие негативные последствия.
  5. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории). Данный раздел включает оценку социально-экономических последствий террористического акта: прогноз потерь жизней, повреждение инфраструктуры, воздействие на окружающую среду и оценка экономического ущерба.
  6. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории). В этом разделе указываются все силы и средства, используемые для обеспечения антитеррористической защищенности. Например, охранники, службы безопасности, системы видеонаблюдения и другие меры.

Также в паспорте указываются все меры, принимаемые для обеспечения инженерно-технической, физической защиты и пожарной безопасности объекта или территории.

На заметку! При заполнении документа необходимо следовать указанным разделам, подробно описывать каждый пункт и обеспечивать полноту информации.

 

Структура для ТС

Образец ПБ ТС была утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640. Документ состоит из пяти разделов, а также включает приложения.

Первый раздел предоставляет общую информацию о субъекте транспортной инфраструктуры, то есть о перевозчике – наименовании и контактных данных перевозчика, а также о его генеральном директоре или главе организации. Второй раздел содержит сведения о транспортном средстве или группе транспортных средств, а также об осуществляемых ими перевозках. Здесь указывается информация о марке, модели, годе выпуска, доверенных грузоподъемностях и других технических характеристиках ТС.

Третий раздел посвящен оснащенности транспортного средства (или пункта управления обеспечением ТБ, если таковой имеется) техническими средствами. В этой главе описывается наличие и характеристики использованных технических средств: видеонаблюдение, системы контроля доступа, другие.

Четвертый раздел описывает меры, которые субъект транспортной инфраструктуры принимает для безопасности транспортного средства или группы транспортных средств. В этом разделе указываются конкретные меры, направленные на выполнение требований в области безопасности: обучение водителей, использование систем безопасности, т. д.

Пятый раздел содержит информацию о лицах, которые были назначены перевозчиком для обеспечения ТБ. Здесь необходимо указать ФИО и контактные данные ответственных лиц, которые непосредственно осуществляют контроль и координацию безопасности перевозок.


 

Ответственность за отсутствие

За отсутствие паспорта ОТИ и ТС (предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае нарушения данной статьи должностные и юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 200 тысяч рублей или подвергнуться приостановлению деятельности на период до 90 суток.
 

Заключение

Паспорт ОТИ и ТС – это один из основных и обязательных документов при эксплуатации и обслуживании технических объектов и транспортных систем. Разрабатывается он сотрудником в области безопасности и утверждается уполномоченным органом. Паспорт содержит информацию, которая может быть полезной при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и обслуживании объектов технической инфраструктуры.

ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998

НАШ АДРЕС

НАШ ТЕЛЕФОН

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

E-mail: 483859@mail.ru

Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи

Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить

Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам

Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению

г. Чебоксары, ул. Бабушкина 

дом 2д, офис 218