Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – это процесс классификации и группировки различных элементов, связанных с транспортной системой, с целью их упорядочения, лучшего понимания и оптимизации использования. Одной из главных целей категорирования является упрощение процессов управления дорожной системой и ТС. Классификация помогает организовать эффективное распределение ресурсов, оптимизировать потоки и повысить безопасность движения.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры позволяет определить различные типы дорог, мостов, аэропортов, железнодорожных станций и других элементов, которые входят в инфраструктуру дорожной системы. Например, дороги могут быть классифицированы по целевому назначению (автомагистрали, городские улицы, сельские дороги) или по категориям (международные, национальные, региональные). Это определяет приоритеты в инвестиционном планировании, позволяет разрабатывать более рациональные стратегии развития инфраструктуры.
Категорирование транспортных средств также является важным аспектом, позволяющим классифицировать автомобили, поезда, самолеты и другие ТС. Оно основано на различных аспектах: характеристики движения, грузоподъемность, экологические параметры. Данный процесс помогает регулировать движение и контролировать соответствие транспортных средств нормам безопасности и экологическим требованиям.
Категорирование объектов и транспортных средств имеет практическую значимость для всех заинтересованных сторон. Государственные учреждения могут использовать классификацию для контроля и регулирования транспортной системы, а также для планирования инвестиций. Транспортные компании и логистические операторы применяют данные материалы для оптимизации маршрутов и выбора соответствующих средств, а также для оценки структуры спроса и предложения на рынке.
На заметку! Путем систематизации можно эффективно планировать, строить и использовать транспортную инфраструктуру, а также контролировать и регулировать дорожный поток.
Таким образом, категорирование ОТИ и ТС играет важную роль в развитии и совершенствовании транспортной системы России.
Распоряжение от 28 августа 2020 года №331 определяет элементы транспортной инфраструктуры, которые не требуют категорирования в соответствии с видами транспорта. Данный документ распространяется на все регионы РФ. В нем приведены подробные описания ОТИ и ТС.
В части морского и речного транспорта существуют ОТИ и ТС, которые не подлежат категорированию. Они включают акватории морских портов, центры управления систем управления движением судов, центры управления глобальной морской системы связи в случае бедствия.
Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию:
Для ОТИ и ТС, не требующих категорирования согласно Федеральному закону от 2008 года, необходимо разработать паспорт обеспечения ТБ и установить требования по безопасности, которые утверждаются постановлениями РФ.
Для речного транспорта не категорируются береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, расположенные вне речных портов и судоходных гидротехнических сооружений, выполняют функции контроля и регулирования движения ТС на внутренних водных путях. Они поддерживают безопасность плавания, координацию и контроль движения судов, а также распределение ресурсов.
Кроме того, классификации не подлежат участки внутренних водных путей Южного федерального округа включают реки, каналы и озера, которые находятся в данном регионе России. Данные участки служат для перемещения судов по внутренним водным путям.
Согласно законодательству, категорирование не требуется следующему воздушному транспорту: вертодромы, посадочные площадки, некоторые здания, сооружения и помещения для обслуживания ТС, аэродромы, некоторые наземные средства и системы наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию:
Кроме того, система организации воздушного движения включает наземные объекты средств и систем наблюдения, радионавигации, посадки и авиационной электросвязи.
В рамках железнодорожного транспорта категорирование не требуется некоторым пассажирским остановкам в пределах МЦД, железнодорожным вокзалам с вместимостью до 200 человек, а также станциям, которые расположены на путях необщего пользования.
Также сюда входят железнодорожные станции, которые являются обгонными пунктами: разъезды и путевые посты. Эти станции предназначены для движения поездов, позволяют им обгонять друг друга и занимаются другими подобными операциями.
В не категорируемые элементы входят железнодорожные мосты, которые не относятся к особо опасным или технически сложным сооружениям. Эти мосты имеют максимальную длину пролетных строений менее 46 метров и могут быть восстановлены для обеспечения нормального движения поездов в течение суток или менее.
Паспорт ОТИ, не подлежащих категорированию, в отношении автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Оформление ПБ является неотъемлемым этапом в поддержании безопасности объектов техники и транспортных средств. Данный документ имеет несколько целей. Во-первых, он позволяет владельцам ОТИ и ТС осознать и оценить потенциальные угрозы, связанные с эксплуатацией. Паспорт содержит данные о рисках, связанных с конкретным элементом, а также меры по их предотвращению.
Во-вторых, паспорт служит инструментом для контроля и надзора со стороны уполномоченных органов и экспертов в области безопасности. Благодаря документу эксперты могут оценить соответствие объекта требованиям, провести необходимые проверки и анализы.
На заметку! Разработка паспорта может быть поручена специализированным компаниям, имеющим опыт и знания в сегменте технической безопасности и нормативно-правовых требований. Компании проводят анализ и оценку объекта, разрабатывают рекомендации по его улучшению и создают предельно информативный паспорт, который отражает все аспекты безопасности.
Разработка паспорта включает несколько этапов. Сначала проводится анализ конкретного элемента под учетом его характеристик, возможных угроз и требований безопасности. Затем определяются меры для устранения выявленных уязвимостей и рисков. После этого составляется документ, который содержит всю необходимую информацию о безопасности объекта.
Паспорт включает следующие разделы: описание ОТИ или ТС, характеристики, рекомендации по безопасной эксплуатации, инструкции по предотвращению возможных аварийных ситуаций, планы эвакуации и действий в чрезвычайных ситуациях, протоколы испытаний и проверок, сертификаты соответствия и другую необходимую информацию.
Согласно нормативно-правовым актам, владельцы ОТИ и ТС обязаны создать паспорт в течение одного месяца с момента вступления в силу соответствующих требований. Документ должен содержать информацию об объектах, описывающую их структуру, технические характеристики, а также оценку состояния и уровень безопасности. При разработке паспорта необходимо учитывать все релевантные международные и национальные стандарты, законодательство и рекомендации.
После утверждения паспорта, т.е. его завершения и проверки соответствия всем установленным требованиям, экземпляры документа должны быть отправлены в компетентный орган: Росавтодор, Росавиация, др. в течение семи дней с момента утверждения.
Перед разработкой паспорта необходимо провести несколько предварительных действий. Первый шаг – это обследование объекта, на котором будет внедрен документ. При обследовании производится детальный осмотр ОТИ или ТС для выявления потенциальных уязвимых мест, слабых звеньев в системе безопасности и других факторов, которые могут способствовать совершению незаконных действий.
Далее следует изучение реализуемых мер по поддержанию безопасности. Это подразумевает анализ существующих систем безопасности, протоколов и процедур, применяемых на объекте. Также необходимо изучить все имеющиеся факторы угроз, которые могут возникнуть в зависимости от конкретного типа объекта.
На заметку! Важно учесть требования по обеспечению транспортной безопасности, поскольку в зависимости от них будут определены дополнительные меры защиты.
Результаты проведенного обследования и изучения должны быть представлены в виде приложения к паспорту. В этом приложении подробно описываются все обнаруженные уязвимые места, слабые звенья в системе безопасности, учтенные факторы угроз и рекомендации по улучшению безопасности. Такая информация будет служить основой для последующей разработки паспорта, где будут представлены конкретные меры и рекомендации.
Форма паспорта безопасности объекта утверждена постановлением от 19 апреля 2019 года N 471 и состоит из шести разделов, а также приложений.
Структура:
Также в паспорте указываются все меры, принимаемые для обеспечения инженерно-технической, физической защиты и пожарной безопасности объекта или территории.
На заметку! При заполнении документа необходимо следовать указанным разделам, подробно описывать каждый пункт и обеспечивать полноту информации.
Образец ПБ ТС была утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640. Документ состоит из пяти разделов, а также включает приложения.
Первый раздел предоставляет общую информацию о субъекте транспортной инфраструктуры, то есть о перевозчике – наименовании и контактных данных перевозчика, а также о его генеральном директоре или главе организации. Второй раздел содержит сведения о транспортном средстве или группе транспортных средств, а также об осуществляемых ими перевозках. Здесь указывается информация о марке, модели, годе выпуска, доверенных грузоподъемностях и других технических характеристиках ТС.
Третий раздел посвящен оснащенности транспортного средства (или пункта управления обеспечением ТБ, если таковой имеется) техническими средствами. В этой главе описывается наличие и характеристики использованных технических средств: видеонаблюдение, системы контроля доступа, другие.
Четвертый раздел описывает меры, которые субъект транспортной инфраструктуры принимает для безопасности транспортного средства или группы транспортных средств. В этом разделе указываются конкретные меры, направленные на выполнение требований в области безопасности: обучение водителей, использование систем безопасности, т. д.
Пятый раздел содержит информацию о лицах, которые были назначены перевозчиком для обеспечения ТБ. Здесь необходимо указать ФИО и контактные данные ответственных лиц, которые непосредственно осуществляют контроль и координацию безопасности перевозок.
За отсутствие паспорта ОТИ и ТС (предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае нарушения данной статьи должностные и юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 200 тысяч рублей или подвергнуться приостановлению деятельности на период до 90 суток.
Паспорт ОТИ и ТС – это один из основных и обязательных документов при эксплуатации и обслуживании технических объектов и транспортных систем. Разрабатывается он сотрудником в области безопасности и утверждается уполномоченным органом. Паспорт содержит информацию, которая может быть полезной при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и обслуживании объектов технической инфраструктуры.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218