Все государства включены в международную торговлю. Основной способ транспортировки грузов между государствами – морской. Он дешевле остальных. Для нефти, газа, продуктов их переработки применяется трубопроводный транспорт. Авиаперевозки применяются для скоропортящихся продуктов или требующих быстрой доставки. Это самый дорогой вид транспорта. Автомобильные перевозки применяются для перемещения грузов между магистральными логистическими узлами.
Работа каждого вида транспорта на международном уровне регулируется своими нормативными документами. Въезд и выезд автомобилей, их транзитное перемещение по территории иностранного государства требует оформления специальных разрешений – дозволов.
Разрешение на въезд необходимо перевозчику. Перед въездом на территорию страны, наличие такого документа проверяется таможенными и пограничными органами. Отсутствие лицензии приведет к штрафам и невозможности въехать в страну, доставить или забрать груз.
Простой на границе не только удлинит рейс, что приведет к недополученной прибыли, но и потребует дополнительных расходов:
Если перевозчик заранее не получил бланк разрешения, процедура может занять несколько дней. За это время сумма расходов существенно вырастет. Поэтому осуществление международных автомобильных перевозок требует специальных знаний и опыта.
Система разрешений на въезд в стране действует. Таким способом государство реализует свой транспортный потенциал. На двусторонних встречах министерств транспорта обсуждается количество дозволов, предоставляемых Узбекистаном другим странам.
Если международная торговля активная, то количество разрешений предоставляется большое. Но это дает преимущества глобальным перевозчикам. Они доставляют груз в страну, загружаются узбекским товаром, везут его в другое государство, где разгружаются, и далее по маршруту (задача – максимальное использование ТС, что формирует прибыль).
При такой ситуации развивается придорожный сервис, но изнашивается дорожное полотно, у местных транспортных компаний сокращаются заказы.
Международные автомобильные перевозки регулируются конвенцией МДП. В ней содержатся:
Важно! Между Россией и Узбекистаном заключено специальное соглашение, по которому автомобильные грузовые перевозки между странами или транзитом по территории одной стран осуществляются без специальных разрешений. Следовательно, российским перевозчикам заполнять дозвол на Узбекистан не нужно.
Узбекский дозвол бывает:
Выдачей дозволов занимается Ространснадзор. Несмотря на то, что въезд в Узбекистан не требует заполнения разрешения, проезд в страну из РФ предполагает поездку по территории Казахстана или Киргизии. Эти страны являются членами ЕАЭС. При международных грузоперевозках по ним необходимо наличие удостоверения МАП и карточки допуска. Для их получения требуется:
При отсутствии в транспортной компании специалиста по оформлению международных разрешений можно обратиться в логистическую компанию за помощью. Такая услуга платная, но расходы окупаются за счет гарантированного и быстрого получения положительного результата.
Порядок получения состоит из 4 этапов:
Важно! В случае неудовлетворительного, по мнению Ространснадзора, финансового положения компании или отсутствия квот на перевозки по территории государств, перечисленных в заявке, может последовать отказ. При планировании маршрута и подаче документов рекомендуется уточнить наличие квот на разрешения на въезд в АСМАП, актуальные изменения в регулировании международных перевозок.
АСМАП – организация, осуществляющая защиту интересов перевозчиков, оказывающая им консультационную помощь и распределяющая квоты на оформление разрешительные документы.
Услуга по выдаче бланка дозвола – бесплатная. АСМАП за предоставление информации о квотах на проезд по территории отдельных стран берет 1650 руб. Сумма фиксированная. За оказание консультационных услуг тариф не установлен, цена зависит от сложности и длительности работы.
При обращении в специальную компанию за помощью в получении бланка разрешения стоимость также определяется путем переговоров заказчика и исполнителя. При выборе партнера рекомендуется учитывать, кроме цены:
Важно! Обращение в компанию, помогающую оформлять документы на международные перевозки, не следует воспринимать как возможность купить бланки. Если перевозчик не соответствует установленным требованиям или квоты на проезд по территории отсутствуют, то компания не сможет получить лицензию и порекомендует изменить маршрут.
Не все товары можно ввозить в Узбекистан и вывозить из него. Так импорт в страну запрещен для этилового спирта, товаров, подрывающих национальные устои и независимость государства, оружия и т.д.
Важно! Импортировать и въезжать на территорию страны на ТС, не соответствующих требованиям экологичности, запрещено. При поездке в Узбекистан рекомендуется проверить техническое состояние автомобиля, состав его выхлопных газов, чтобы не платить штраф.
Экспортировать запрещено:
При подозрении на ввоз или вывоз запрещенных предметов, сотрудники таможенной или пограничной службы имеют право досмотреть ТС и лично водителя.
Узбекистан применяет конвенцию МДП в полном объеме. С рядом государств, в том числе, Россией, заключены двусторонние соглашения, позволяющие ездить по территории страны без ограничений. Если предусматривается поездка в третью страну, то для нее оформление дозвола является обязательным. При загрузке на территории РФ и перевозке груза в Узбекистан, разрешение не требуется. В случае пролегания маршрута через Киргизию или Казахстан, или последующего перемещения в Китай, потребуется предъявить допуск МАП (для стран-членов ЕАЭС) или китайское разрешение на въезд.
При перевозке иностранным перевозчиком груза из РФ или другой страны в Узбекистан дозвол – самый нужный документ для въезда, выезда, транзита или выполнения погрузчно-разгрузочных операций.
Заполнение узбекского дозвола производится до пересечения границы. Проведение пограничного и таможенного контроля предусматривает проверку всех документов. Разрешение на въезд – обязательный элемент пакета форм. Без него сотрудники контролирующих органов имеют право не пустить в страну.
Аналогичная ситуация с выездом и транзитным движением. Отсутствие заполненного должным образом бланка позволяет не выпустить из страны автопоезд, что приведет к убыткам.
Важно! При осуществлении загрузки на территории Узбекистана, необходимо внести сведения о грузе сразу после завершения погрузочных операций и выдачи сопроводительных документов. Информация о грузе должна полностью совпадать с данными из CMR.
По форме узбекский дозвол похож на казахский. В правилах передвижения по территории страны сказано, что при движении ТС из другой страны или в другую страну без совершения погрузочно-разгрузочных операций, необходимо наличие специального разрешения.
Если сотрудник дорожной полиции, службы пограничного или таможенного контроля обнаружит у транзитного ТС отсутствие разрешения на въезд в нужную страну, на перевозчика будет наложен штраф, а автомобиль помещен на специальную стоянку.
В заполненном разрешение должно быть указано:
Место и дату пересечения границы поставят пограничники самостоятельно. Для этого есть специальный штамп.
Правильно заполнять узбекский дозвол в такой ситуации:
Заполненное разрешение на въезд в страну должно находиться в кабине тягача вместе с другими сопроводительными документами. Его могут проверить при осуществлении процедур таможенного и пограничного контроля.
Сотрудники служб проверяют соблюдение таможенных правил, корректность оформления груза, полноту всех обязательных платежей. Особое внимание уделяется нарушениям пересечения границы, отсутствию запрещенных товаров при перевозке. Нарушения могут привести не только к существенным штрафам, но и к уголовному преследованию.
Проверяют документы и сотрудники дорожной полиции. Он контролируют соблюдение ПДД и правил выполнения международных перевозок.
Заполняет бланк водитель. Чтобы ему заполнить узбекский дозвол правильно, рекомендуется выдать в дорогу образец. Целесообразно выучить несколько фраз на узбекском. Это облегчит взаимопонимание с инспекторами, продемонстрирует уважение к ним, поможет избежать ненужных проблем.
Несмотря на требование подтвердить квалификацию водителя при выдаче дозвола, рекомендуется перед выездом уточнить наличие изменений правил регулирования международных перевозок.
Заполняться разрешение должно четко, без помарок. Цвет ручки значения не имеет. Рекомендуется использовать стандартную шариковую ручку с черными или синими чернилами. Не следует применять карандаши, фломастеры, маркеры, гелиевые ручки. Они расплываются под действием воды, со временем тускнеют.
Вносить изменения можно только в графы с информацией о тягаче и полуприцепе. Исправление госномера разрешено только в случае поломки или попадании в ДТП. Факт неисправности должен быть зафиксирован официальным органом. Сведения о ДТП подтверждаются дорожной полицией. Отсутствие официальных подтверждающих документов, как и наличие исправлений в других графах, ведет к признанию разрешения недействительным.
Форма теряет свою юридическую силу при наличии:
При обнаружении проблем с разрешением на этапе пограничного или таможенного контроля, ТС просто не будет допущено в страну. Придется ждать нового документа. В результате возникают санкции за нарушение срока доставки груза, формируются убытки.
Если нарушение оформления обнаружено при движении автопоезда по территории Узбекистана, он будет помещен на специальную стоянку, перевозчику назначен крупный штраф. Во время исправления документа придется оплатить стоянку, проживание и питание водителя.
Образец заполнения бланка разрешения рекомендуется взять на сайте АСМАП или в региональном управлении Ространснадзора. Это официальные и самые актуальные источники.
На ней фиксируются сведения об автопоезде, водителе и перевозчике.
Заполняется информация о грузе (наименование, вес), месте загрузки и выгрузки. Органы пограничного и таможенного контроля самостоятельно проставляют штамп с указанием даты и места пересечения границы.
Узбекский дозвол похож на казахский. Аналогичные обязательные реквизиты. ТС из РФ пользуются льготами при перемещении по территории государства и выполнении погрузочно-разгрузочных операций (специальное размещение не требуется). При въезде из Узбекистана в другую страну потребуется оформление необходимых документов в соответствии с конвенцией МДП.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218