Система дозволов – инструмент политического и экономического регулирования грузооборота в стране. На двусторонних встречах министерств транспорта обсуждается количество разрешений, которые государство выдаст для проезда по своей территории. Если их будет много, это негативно скажется на местных логистических компаниях. Малое количество лицензий делает необходимым смену перевозчиков на границе, что приводит к неудобствам и снижает привлекательность страны для транзита.
Латвия – член ЕС и обладает хорошим транзитным потенциалом. В стране много портов, из нее легко попасть в скандинавские государства, поэтому правильное заполнение латвийского дозвола решает большое количество транспортных проблем.
Разрешение необходимо перевозчику для выполнения 4 логистических операций:
Отсутствие дозвола Латвии у российского перевозчика приведет к проблемам с въездом в страну. Потребуется либо оформлять разрешение, либо менять маршрут следования. Это все увеличивает затраты на рейс, снижает грузооборот. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется заранее поинтересоваться наличием свободных квот на логистические операции и оформить необходимые документы.
Поскольку Латвия – член ЕС, система разрешений на логистические операции для иностранных авто в стране существует. Процедура заполнения водителем и оформления – стандартная для стран Евросоюза, но имеются определенные нюансы.
Для получения дозвола ТС должно соответствовать экологическим требованиям страны, быть исправным, а водитель – соблюдать ПДД и иметь опыт зарубежных поездок. Рекомендуется перед въездом в страну ознакомиться с нюансами движения, знаками, выучить несколько латвийских фраз. Это позволит ускорить транзит и избежать различных проблем.
Базовый нормативный акт, регулирующий систему дозволов – Международная конвенция МДП. Документ определяет технические параметры ТС, необходимые для въезда и движения по территории страны. В нем описано, какие органы и каким способом могут контролировать техническое состояние автомобиля.
Распределение разрешений между странами на совершение логистических операций осуществляется на основании этой конвенции. В 2022 году из-за введенных в отношении России санкций международные перевозки с участием российских автомобилей осложнились. Защитой прав логистических компаний занимается Ассоциация международных перевозчиков. Эта организация и распределяет латвийские, литовские и другие дозволы между компаниями.
В зависимости от количества участников логистической схемы разрешения бывают:
На заметку. Режим транзита, когда ТС просто проезжает по территории страны, не совершая в ней погрузочно-разгрузочных операций также требует оформления дозвола. В некоторых государствах процедура выдачи транзитного разрешения носит особый характер.
Оформляет разрешения Ространснадзор. Процедура требует знания законодательной базы и наличия свободных квот на въезд и совершение логистических операций в стране. С первым проблем особых нет – достаточно зайти на сайт Министерства транспорта РФ и изучить необходимые документы.
От наличия свободных квот для получения лицензии зависит маршрут. Возможно, его придется скорректировать и проехать через другие страны, не заезжая в Латвию. Для оперативного изменения маршрута требуется наличие знаний. Информацию о квотах предоставляет АСМАП. Необходимо стать членом организации.
Получить латвийский дозвол можно самостоятельно или обратившись в специализированную компанию. В первом случае потребуется либо лично прийти в Ространснадзор с пакетом документов, либо оформить заявление на портале Госуслуг. Первый способ требует времени, второй – позволяет выполнить все действия без отрыва от основного места работы. Однако без специальных знаний подать документы через Интернет с первого раза может оказаться невозможным.
Специализированная компания выполнить всю работу за перевозчика. Это потребует дополнительных расходов, но сэкономит время и даст гарантированный результат.
Важно! При редких зарубежных грузоперевозках рекомендуется оформлять дозволы через специальные компании. При частых командировках ТС в другие страны целесообразно нанять сотрудника в штат и получить членство в АСМАП.
Пакет форм состоит из:
Оформление разрешения в Ространснадзоре производится бесплатно. Распределение квот по логистическим операциям в разных странах осуществляет АСМАП. При наличии свободной лицензии, ее цена фиксированная и составляет 1650 руб.
Важно! При оформлении Ространснадзор может отказать в предоставлении разрешения по причине отсутствия квот. Чтобы не допустить такой ситуации, рекомендуется заранее уточнить в АСМАП количество лицензий и проложить оптимальный маршрут. После понимания перечня стран, которые будет проезжать ТС, можно запрашивать разрешения на транзит, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Заполняется латышский дозвол с учетом ряда нюнсов:
При загрузке ТС на территории Латвии все сведения об обратной поездке вносятся сразу после выполнения погрузочных работ. Выезд на автодороги страны без заполненного дозвола запрещен, это чревато большими штрафами.
Важно! При заполнении формы необходимо обязательно указывать страну выгрузки.
Если ТС везет груз в страну, то заполнить латвийский дозвол необходимо до пересечения границы. Все сведения о грузе, автомобиле и перевозчике вносятся в соответствующую графу.
При движении по территории Латвии транзитом без груза, необходимо до въезда в страну заполнять разрешение. Во всех графах при поездке до грузополучателя и обратно должно стоять слово «нет». Предъявлять заполненную лицензию потребуется при прохождении таможенного и пограничного контроля.
При транзите с грузом необходимо в соответствующих графах указывать массу груза, место погрузки и выгрузки. Сведения также должны быть внесены в дозвол до пересечения с границей Латвией.
При въезде порожнего ТС на территорию Латвии в графах должно стоять слово «нет».
Важно! После выполнения погрузочных работ необходимо сразу внести в форму все сведения. Разрешение является обязательным документом при движении ТС по территории страны. Его отсутствие чревато штрафами.
Аналогично следует действовать при выезде пустого автомобиля из страны. Заполнять латвийский дозвол на российскую машину рекомендуется до пересечения границы, чтобы избежать лишней траты времени.
Правильно заполненное разрешение обязательно спросят таможенники и пограничники при пересечении границы. Также имеют право проверить разрешение на проезд по территории государства сотрудники дорожной полиции. Они контролируют правильность заполнения лицензии, соответствие характеристик груза, указанных в дозволе, фактическим данным, состояние ТС (соответствие техническим и экологическим требованиям).
Отказ от предъявления разрешения или его отсутствие может привести к депортации или постановке автомобиля на специальную стоянку. Это увеличит время рейса и сделает его убыточным.
Обязательные реквизиты формы:
Пример заполнения можно найти в Интрнет или на сайте АСМАП. Все данные водитель вносит самостоятельно.
В соответствии со стандартными требованиями по заполнению разрешений, запрещено заполнять форму гелиевой ручкой (считается, что такие чернила исчезают и расплываются под воздействием воды). Цвет чернил не имеет значения. Чтобы избежать проблем, рекомендуется вносить сведения синей или черной шариковой ручкой.
Разрешено корректировать только номер ТС (полуприцепа или тягача). Сделать это можно только в случае неисправности агрегата, причем поломка должна быть официально подтверждена. В таком случае из РФ будет прислан другой полуприцеп или тягач, заменен, и груз продолжит движение. Корректировать другие данные запрещено.
Разрешение признается не имеющим юридической силы, если в форме отсутствует:
Если автомобиль движется пустой, то в соответствующих графах должно быть слово «нет». Прочерки или оставленные пустыми графы делают разрешение неправильно заполненным, а значит, недействительным.
Если лицензия будет признана недействительно на границе, то ТС не будет впущено в страну. Это повлечет за собой дополнительные затраты на:
Кроме того, возникнут убытки за нарушение сроков доставки груза. При обнаружении недействительного дозвола сотрудником дорожной полиции перевозчику грозит существенный штраф.
Рекомендуется внимательно изучить образец заполнения, сделать его фото и заполнять форму в четком соответствии с требованиями. Необходимую информацию можно найти в интернет и на сайте АСМАП.
Графы для заполнения находятся только на лицевой стороне бланка. Указывается вид разрешения, сведения о водителе, ТС, грузе.
На этой стороне отсутствуют графы для заполнения.
Итак, латвийский дозвол достаточно прост для оформления. Главные нюансы – при движении пустым в графах писать слово «нет» и при загрузке на территории Латвии заполнять разрешение до начала движения.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218