Разрешения на въезд в страну – инструмент для реализации ее транспортного потенциала. Большое количество таких лицензий развивает ее внешнеторговые и транзитные возможности. Логистические компании прокладывают свои маршруты через территории стран, где не нужно перегружать товары на ТС местных перевозчиков, грузооборот растет, увеличивается скорость доставки. Это положительно сказывается на внешнеторговых отношениях и придорожном сервисе.
Обратная сторона – износ дорожного полотна, необходимость регулярного ремонта дорог. Кроме того, при большом количестве дозволов в выигрышном положении оказываются международные, глобальные, а не локальные перевозчики. Поэтому определение количества разрешений на въезд – вопрос стратегический, решается на уровне министерств транспорта стран.
Несмотря на государственную важность вопроса, главные пользователи системы дозволов – перевозчики. Без разрешительного документа они не смогут въехать на территорию страны и совершить погрузочно-разгрузочные операции. Придется ждать, а это дополнительные затраты (проживание и питание водителя, почтовые расходы, оплата стоянки автомобиля) и увеличение продолжительности грузооборота.
Ространснадзор может и отказать в предоставлении дозвола. Придется менять маршрут, либо возвращать груз, что приведет к существенным убыткам. Чтобы избежать этого, рекомендуется заранее изучить все вопросы международных грузоперевозок, их правовую базу и особенности.
Все страны ЕС использую в международных перевозках систему разрешений на въезд. Франция – один из ключевых членов Евросоюза, поэтому тоже применяет в регулировании внешнеторгового оборота дозволы. Таким способом обеспечивается охрана окружающей среды, поддержание нужного технического состояния транспортных средств перевозчиков.
Количество разрешений на въезд во Францию определяется на встрече министерств транспорта РФ и Франции. Распределением документов между российскими перевозчиками занимается АСМАП.
Важно! После событий февраля 2022 года в Украине международная логистика существенно изменилась. Поэтому при планировании маршрута необходимо учитывать политическую и экономическую обстановку. Рекомендуется находиться в постоянном контакте с АСМАП, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Основной нормативный акт, регулирующий международные перевозки – Конвенция МДП. В ней отражаются:
Каждая страна, в том числе и Франция, в рамках общих стандартов конвенции, вносит свои дополнительные требования внутренними документами. Они касаются не только технического состояния ТС и его влияния на экологию, но и порядка заполнения дозвола.
Самым простым, с точки зрения заполнения, является двустороннее разрешение. Оно требуется, когда отправитель и получатель груза представляют разные страны, а перевозчик принадлежит к одной из них. Учитывая специфику внешнеторгового оборота России и Франции, двусторонний дозвол заполняется, если российская или французская транспортная компания везет груз из Франции в РФ.
Наиболее распространенным в международных перевозках является трехстороннее разрешение. В отличие от двусторонней лицензии, в трехсторонней перевозчик – представитель третьей страны.
Франция активно применяет в международных перевозках многократное разрешение. Особенность его применения – возможность несколько раз въезжать и выезжать из страны, осуществлять погрузочно-разгрузочные операции несколько раз. Разрешение действует в течение определенного периода.
Отдельным видом дозволов является транзитный. Он выдается, если на территории государства не происходит погрузки или выгрузки перевозимого товара.
Выдачей разрешений занимается Ространснадзор. Подать заявление и необходимый пакет документов можно лично или на портале Госуслуг. Также можно обратиться в специальную логистическую компанию, которая поможет в оформлении дозвола.
На заметку! Если международные перевозки совершаются регулярно, для получения разрешений рекомендуется нанять специалиста. Затраты на оплату его труда будут значительно ниже, чем стоимость услуг логистической компании. Если перевозки за границу производятся редко, выгоднее отдать функцию оформления дозволов на аутсорсинг.
Чаще всего перевозчики лично обращаются в региональное управление Ространснадзора. Это позволяет оперативно внести изменения в предоставляемые документы. Кроме того, при необходимости, личный контакт дает возможность проконсультироваться по важным вопросам, получить образцы правильно заполненных документов и т.д.
При обращении в логистическую компанию, которая оказывает помощь в получении разрешения, рекомендуется обращать внимание на:
В перечень предоставляемых форм входят:
Государственная услуга по предоставлению разрешения на въезд в страну – бесплатная. Для выдачи документа требуется наличие свободных квот для передвижения по территории страны. Квоты обеспечивает Министерство транспорта РФ на двусторонних встречах. Распределяет их АСМАП. Стоимость услуг ассоциации фиксированная – 1650 руб. Она периодически пересматривается.
При оформлении дозвола через логистическую компанию следует учитывать, что тариф на услугу не регулируется, фирма может сделать его любым. Выбирать партнера для работы рекомендуется тщательно, обращать внимание не только на цену. Убытки от неправильного оформления могут быть значительно выше экономии.
Ространснадзор выдает только бланк, куда необходимо внести информацию о грузе, месте загрузки и выгрузки и ряд других параметров. Придется учесть:
Заполняется французский дозвол до момента пересечения границы. Документ предъявляется службам пограничного и таможенного контроля, без него автомобиль не пустят в страну, а это дополнительные затраты для перевозчика. Водитель должен самостоятельно внести необходимые сведения, иначе разрешение будет признано недействительным. Последствия признания бланка недействительным такие же как при его отсутствии.
Обязательные реквизиты французского разрешения – место загрузки, выгрузки, сведения о тягаче и грузе. Если ТС двигается транзитом по территории государства, вся информация должна быть внесена в бланк. Инспектор проверяющего органа должен видеть, что ввозится разрешенный товар, параметры (вес, технологическое состояние, влияние на экологию) соответствуют нормам Франции.
При движении порожнего ТС необходимо указать сведения о тягаче и прицепе, место предполагаемой загрузки или разгрузки, разрешенная максимальная масса ТС и масса без нагрузки. В графах со сведениями о грузе, его массе ставятся прочерки.
Важно! Неправильное заполнение разрешения ведет к признанию его недействительным. Рекомендуется иметь с собой пример или фотографию образца французского дозвола для правильного внесения всех данных.
Дозвол требуют на границе представители служб пограничного и таможенного контроля. Первые проверяют отсутствие запрещенных к ввозу и вывозу товаров. Вторые – полноту оплаты всех обязательных платежей. При движении по территории Франции разрешение на въезд у автомобиля с иностранными номерами может потребовать инспектор службы дорожного патрулирования.
Важно! Вся информация в бланке разрешения должна совпадать с CMR. Расхождения приведут к признанию документа недействительным.
Обязательные графы в дозволе, которые необходимо заполнять:
Заполнять бланк нужно четко. Все сведения должны хорошо читаться, поэтому рекомендуется использовать обычные шариковые ручки синего или черного цветов. Гелевые ручки имеют свойства со временем тускнеть, расплываться. Применение их может привести к признанию бланка недействительным.
Корректировать информацию разрешается только в отношении ТС. Если автопоезд вышел из строя или попал в ДТП, он может быть заменен. Однако поломка или ДТП должны быть подтверждены официальным органом. Исправление других данных или корректировка сведений о тягаче и полуприцепе ведет к штрафам.
Сотрудник контролирующих органов признает бланк недействительным в случае наличия:
Признание документа недействительным приведет к запрету на въезд в страну и существенному штрафу.
Перед поездкой за границу рекомендуется зайти на сайт АСМАП, посмотреть и распечатать образец заполнения французского дозвола. Организация не только распределяет квоты на поездки, но и защищает интересы перевозчиков за рубежом. На сайте АСМАП есть информация обо всех актуальных изменениях в нормативных документах по международным перевозкам во Франции.
Заполняется только данная сторона. На ней содержатся графа для внесения сведений о грузе, автопоезде, странах загрузки и выгрузки.
Содержит только информацию об общих правилах обращения с разрешением: запрет на передачу посторонним лицам, четко заполнение всех граф в соответствии с CMR.
На лицевой стороне указываются:
На обратной стороне расположены общие правила обращения.
Французский дозвол – стандартный для стран ЕС. Достаточно указать сведения о ТС, грузе и маршруте. Обязательными реквизитами являются разрешенная максимальная масса, вес без груза и разница между этими величинами.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218