Строповка крупногабарита представляет собой метод крепления предметов нестандартного размера или формы, который обеспечивает безопасность их перемещения. Осуществляется она с использованием ремней, цепей, тросов или канатов, которые надежно фиксируют предмет и равномерно распределяют его вес. Это предотвращает возможное повреждение багажа при его перевозке и минимизирует риск его падения или смещения.
Для правильной обвязки необходимо учитывать несколько факторов:
Использование неправильных тросов или их неправильное расположение может привести к опасным ситуациям, включая повреждение груза, аварии или травмы персонала. Существует несколько видов строп.
Вид |
Описание |
---|---|
Текстильные |
Гибкие, используются для строповки негабарита разной формы – круглого, овального, др. |
Цепные |
Прочные и износостойкие, применяются для зацепки тяжелых изделий. |
Стальные |
Подходят для строповки машин, металлических конструкций и т.д. |
Важно правильно расположить и закрепить строп на грузе. Для этого нужно определить оптимальное количество и расстояния между тросами, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.
На заметку! Для перевозки крупногабарита может потребоваться использование подъемных механизмов: краны или погрузчики, а также оборудования для закрепления стропов: крюки, зажимы или замки.
Одним из главных документов, определяющих требования к строповке негабарита, является Приказ Минтруда РФ от 28.10.2020 N 753Н. Здесь установлены правила выбора троса, приведены расчеты количества тросов, а также указаны правила по креплению ремней к предмету и к фиксации его на ТС. Кроме того, документ содержит указания по безопасности при обвязке, включая требования к проверке состояния канатов, запрет на использование поврежденных или изношенных тросов, порядок применения траверса для подъема крупногабаритных и длинномерных грузов, рекомендации по эксплуатации дополнительных механизмов защиты и средств крепления.
Регламентация:
В Российской Федерации также существуют федеральные законы и правила строповки и перемещения крупногабаритных грузов. Соответствующие нормативные акты разрабатывает и Министерство транспорта.
Строповка негабаритных грузов – это процесс крепления предметов для их последующего перемещения. В зависимости от типа изделия существуют разные виды и способы зацепи. Один из наиболее распространенных – использование текстильных ремней. Этот метод подходит для крепления предметов, которые не имеют острые края и не оказывают сосредоточенного давления на отдельные точки. Текстильные ремни обладают высокой грузоподъемностью и устойчивостью к растяжению.
Для более тяжелых предметов, а также негабарита с острыми краями используются цепи. Они обладают высокой прочностью, что позволяет безопасно перевезти багаж большого веса. Соединяются цепи разными способами, например, хомутами или крюками.
Еще один метод – использование стальных тросов. За счет своей прочности и грузоподъемности стальные тросы подходят для крепления предметов нестандартного веса и размера. Изготавливаются они из металлических проволок, которые образуют основу троса. Стальные ремни можно соединять с помощью зажимов или резиновых амортизаторов для обеспечения дополнительной защиты и устойчивости товаров.
Для некоторых типов грузов (контейнеры или жесткие конструкции) используется специальная строповка – крепление предметов крюками или цепными механизмами. Это позволяет предотвратить смещение багажа и обеспечить его устойчивость во время перевозки.
Другие способы строповки крупногабаритных грузов:
Таким образом, строповка имеет различные виды и способы, которые определяются видом груза и требованиями безопасности. Все они направлены на надежное крепление крупногабарита и его защиту во время перевозки.
Первым правилом строповки является выбор правильного типа стропов. В отношении негабарита используются металлические тросы, поскольку они обладают достаточной прочностью при подъеме и перемещении предметов. При выборе каната необходимо учитывать вес багажа, его размеры и особенности конструкции.
Второе правило связано с расстановкой стропов на изделие. Они должны быть размещены так, чтобы равномерно распределять нагрузку. Для этого нужно учесть центр тяжести багажа и распределить тросы так, чтобы они равномерно поддерживали его.
Третье правило – правильное крепление стропов. Цепи должны быть надежно закреплены к грузу и к крепежным элементам (крану, подъемнику, т.д.). Важно, чтобы они были достаточно натянутыми, чтобы предотвратить смещение багажа во время перевозки.
Четвертое правило связано с проверкой качества и исправности стропов. Перед каждым использованием необходимо внимательно осмотреть тросы на наличие повреждений, износа или других дефектов. Поврежденный канат должен быть заменен, чтобы не подвергать багаж и персонал опасности.
Пятое и последнее правило – это соблюдение всех мер безопасности и инструкций при строповке и транспортировке крупногабарита. Это включает обучение и подготовку персонала, использование защитного снаряжения, соблюдение грузоподъемных режимов и правил эксплуатации подъемной техники.
На заметку! Обвязка крупногабарита требует тщательного планирования и соблюдения установленных законодательством правил и процедур.
Требования к крюковым подвескам отображены в международных стандартах и правилах техники безопасности. Их реализация важна для предотвращения несчастных случаев и повреждений груза, а также для обеспечения гарантированной защиты рабочих сил.
Главным правилом является использование качественных крюковых подвесок из высокопрочных материалов. Они должны выдерживать огромные нагрузки, быть устойчивыми к коррозии и износу при эксплуатации.
Важный фактор – правильная конструкция крюковых подвесок. Проектировать их необходимо с учетом особенностей предметов и условий работы. Один из ключевых аспектов – оптимальное соотношение грузоподъемности и геометрической формы подвеса. Это исключает перегрузку и обеспечивает удобство использования при монтаже и демонтаже.
Требования к крюковым подвескам также включают проверку их соответствия нормам и стандартам, установленным в данной отрасли. Согласно законодательству, крюковые подвесы должны регулярно проходить испытания на прочность, нагрузочные тесты, др. Данные действия направлены на подтверждение надежности и способности подвесок эффективно работать в условиях строповки крупногабарита.
На заметку! Обслуживание крюковых подвесок помогает выявить повреждения или износ элементов, что предотвращает несчастные случаи, связанные с поломкой или разрушением подвесок.
Качественные и соответствующие стандартам подвески снижают риск повреждений предметов и создают условия для безопасного их подъема/перемещения.
При выборе схемы необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего – конкретные характеристики предмета: размеры, вес, форма, центр тяжести. Эти параметры являются основополагающими при определении схемы обвязки, которая поддержит максимальную безопасность и сохранность багажа.
Во-вторых, необходимо учитывать особенности ТС, на котором будет выполняться перевозка. Разные виды транспорта – от грузовых автомобилей до судов и железнодорожных вагонов – имеют разные требования к строповке.
Третий фактор – это условия перевозки. Негабарит может перевозиться как внутри страны, так и за ее пределами, на различные расстояния и в различных климатических условиях. При выборе схемы зацепки необходимо проанализировать возможные вибрации, толчки, а также воздействие внешних факторов, например, атмосферных условий.
Возможные схемы:
Также существует параллельная, угловая и другие строповки. Выбирать схему должен специалист, который учтут особенности конкретного предмета и условий его перевозки.
Грузоподъемность стропа – это один из важных параметров, определяющих его способность поддерживать и перемещать крупногабарит. Этот показатель рассчитывается с учетом различных факторов и формул.
Для определения грузоподъемности необходимо проанализировать:
Рассчитать грузоподъемность можно с помощью следующей формулы:
S = 9.8 * G / (M * K * cos(a)),
где:
Результат расчета не должен превышать значение разрывного усилия стропа, указанного в паспорте. В данном документе учтен коэффициент запаса прочности, рассчитанный на этапе изготовления продукции. Это значение определено в статическом режиме, но при резком изменении направления перемещения или при подъеме негабарита возникает динамическая нагрузка, которая учитывается благодаря большому запасу прочности.
Прямая строповка грузов – это один из наиболее распространенных и эффективных способов крепления крупногабарита для его транспортировки. Этот метод обеспечивает надежную фиксацию предмета и минимизирует риск его повреждения или потери.
Особенность прямой обвязки заключается в том, что груз крепится непосредственно к транспортному средству или подвеске, что делает его частью неподвижной конструкции. Такой подход гарантирует максимальную стабильность багажа, особенно при сильных вибрациях и других динамических нагрузках во время перевозки.
Для проведения прямой строповки необходимо подобрать тросы и крепежные элементы. Основными типами являются текстильные, цепные и стальные стропы. Выбор конкретного типа зависит от характеристик багажа, его формы и веса.
На заметку! Важным фактором при прямой зацепке является равномерное распределение нагрузки. Багаж должен быть размещен таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась между тросами и крепежными элементами.
Угловая строповка используется для подъема и перемещения особенно тяжелых и крупногабаритных грузов при помощи кранов или других подъемных механизмов. Одной из особенностей данного метода является выбор оборудования. Для этого необходимо учесть вес и размеры предмета, а также его центр тяжести.
Для угловой обвязки необходимо использование специальных текстильных или металлических цепей. Текстильные стропы гибкие, легкие и удобные в использовании, но имеют ограничение по грузоподъемности. Металлические тросы, в свою очередь, имеют высокую грузоподъемность, но более громоздкие и сложные и в работе.
На заметку! Независимо от типа стропа, необходимо правильно распределить нагрузку и избегать повреждений багажа. Для этого рекомендуется использовать специальные угловые захваты или подушки.
Немаловажным моментом является учет угла строповки. Он может повлиять на силу, действующую на трос и груз. При увеличении угла может увеличиться разрывная нагрузка на строп, потому сам предмет может начать качаться. Также нужно учитывать другие особенности угловой зацепки, например, необходимость использования дополнительных элементов фиксации.
Строповка крупногабарита подразумевает выполнение нескольких этапов.
Этап |
Описание |
---|---|
Подготовка |
На этом этапе необходимо определить требования к безопасности строповки в соответствии с типом груза и условиями его транспортировки. Инженеры проводят анализ массы предмета, его формы, центра тяжести, а также возможные воздействия и силы, которым багаж подвергнется во время перевозки. На основе этих данных принимаются решения о выборе типа строповочных элементов, их количестве, способе крепления и других важных параметрах. |
Выбор, подготовка элементов |
В зависимости от характеристик крупногабарита и требований безопасности выбираются соответствующие канаты, цепи или ремни. Затем необходимо проверить их соответствие нормам и техническим требованиям, а также провести проверку на наличие повреждений и износа. Строповочные элементы должны быть достаточно прочными и надежными для поддержания предметов во время транспортировки. |
Размещение, закрепление, натяжение элементов |
Когда стропы и другие необходимые элементы подготовлены и проверены, они располагаются в соответствии с выбранной схемой. Негабарит должен быть размещен на поверхности, предназначенной для транспортировки, а подходящие тросы проложены через багаж и закреплены для обеспечения его стабильности. Затем производится натяжение тросов, чтобы предмет был плотно зафиксирован. |
Расчет нагрузки, проверка, окончательные правки |
После строповки специалисты производят расчет сил, воздействующих на стропы и груз во время транспортировки. Он проверяют, что все тросы достаточно натянуты, а элементы правильно расположены и закреплены. Если обнаруживаются недостатки или оказывается, что тросы или их компоненты не отвечают требованиям, необходима их корректировки или замена. |
Правильная зацепка гарантирует, что багаж будет доставлен в целостности, без повреждений или несчастных случаев. Поэтому каждый этап необходимо выполнять с максимальной внимательностью и профессионализмом.
Оборудование для строповки нагабарита:
Выбор грузозахватных приспособлений:
Приборы безопасности, установленные на подъемных сооружениях:
При перемещении длинномерных, крупногабаритных грузов необходимо соблюдать установленные законодательством меры безопасности:
Используйте дополнительные меры безопасности: сигнальные флаги и светоотражающие материалы, чтобы обеспечить видимость крупногабарита во время перевозки.
При строповке груза запрещено использовать поврежденные или изношенные стропы Подобное состояние материала может привести к тому, что тросы не выдержат нагрузку, что повлечет за собой опасные последствия. Поэтому необходимо систематически проверять все элементы перед их применением и при даже небольших повреждений заменять на новые.
Второй запрет – обвязка крупногабарита недостаточной прочности. При определении схемы строповки необходимо учитывать вес предмета, его размеры и особенности. Следующий запрет касается игнорирования инструкций со стороны оператора. Каждое поднятие груза требует тщательного ознакомления с правилами, установленными производителем изделия или нормативными документами. Их игнорирование может привести к ЧС, повреждениям и ущербу.
Четвертый запрет – неправильное распределение нагрузки. При зацепке необходимо учитывать точку подъема крупногабарита и равномерно распределить канаты по ней. Использование неправильной конфигурации тросов или их неравномерное распределение может привести к деформации предмета, перекосу или даже падению.
На заметку! Во время строповки груза необходимо соблюдать все меры предосторожности – использование защитного снаряжения, правильный и регулярный осмотр стропов и оборудования, а также обеспечение безопасной зоны вокруг рабочего места.
При отвязке негабарита:
При зацепке крупногабарита:
Обязанности стропальщика перед началом работы:
Обязанности стропальщика при опускании предметов:
При аварии необходимо остановить все работы и предупредить о ситуации коллег и руководство. После этого нужно оценить степень опасности и потенциальный ущерб, чтобы разработать стратегию действий. В случае опасности для жизни и здоровья людей, они должны быть эвакуированы с места происшествия на безопасное расстояние.
Далее нужно обратить внимание на состояние груза и проверить его фиксацию. При коррозии, повреждений или иных дефектов, необходимо устранить их или заменить стропы на надлежащие. Важно также провести дополнительную проверку наличия и правильного использования тросов и крепежных элементов.
В аварийных ситуациях необходимо организовать эффективную знаковую сигнализацию для предупреждения об опасности и обозначения рабочей зоны. Для этого можно использовать ярко-красные фонари, конусы или другие сигнальные элементы. Важно разместить их так, чтобы они были видимы с наибольшего расстояния и не вызывали путаницы.
Строповка груза требует точного соблюдения правил и стандартов безопасности. Правильное использование тросов и соответствующего крепежного оборудования, а также регулярная проверка багажа на предмет надежности его закрепления – это важные меры, которые нужно соблюдать, чтобы обеспечить безопасную перевозку крупногабарита.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218