В международных перевозках действует система разрешений на проезд по территории страны (транзит) и осуществление логистических операций. Это политический и экономический ресурс. Выдавая небольшое количество дозволов (это не официальный термин, он, скорее, разговорный), страна поддерживает отечественных перевозчиков. Другой стране приходится в такой ситуации перегружаться на границе, что ведет к удорожанию перевозки и создает неудобства.
Второй вариант – выдать много разрешений. В этом случае свои логистические компании оказываются в ущемленном положении. Министерства транспорта стран в рамках Конвенции МДП договариваются о количестве дозволов. Распределением разрешений на перевозку по территории другого государства в РФ занимается АСМАП.
Разрешения необходимы перевозчикам, которые въезжают на территорию другой страны, выезжают с нее, проезжают транзитом или выполняют погрузочно-разгрузочные операции. При отсутствии дозвола или признании его недействительным автомобиль не пустят в страну и поместят на специальную автостоянку. Штраф может составить несколько тысяч евро или долларов.
Важно! Отсутствие квот на выполнение логистических операций в Польше потребует изменить маршрут следования. Это увеличит длительность рейса и его цену. Поэтому рекомендуется озаботиться оформление лицензий до поездки (при составлении маршрута).
Конвенция МДП на территории Польши действует. В нормативном документе отражаются требования к автомобилю (экологические и технические), водителю (знание особенностей польских ПДД и наличие опыта зарубежных поездок) и перевозчику.
Важно! В 2022 году после событий на Украине, страны ЕС ввели санкции для российских перевозчиков. Это затрудняет их передвижение по Европе, требует тщательного продумывания маршрутных схем, изучения всех ограничений и соответствия всем требованиям. При планировании международных перевозок рекомендуется проконсультироваться с АСМАП. Эта организация защищает интересы логистических компаний, продвигает их интересы на рынке.
В Польше вопросами международных перевозок занимается Министерство инфраструктуры. Министерство транспорта РФ и АСМАП ввиду логистической значимости страны постоянно уточняют правила заполнения и применения дозволов, обсуждают конфликтные ситуации, вырабатывают порядок взаимодействия.
При поездке в Польшу рекомендуется изучить нюансы страны, порядок проведения проверок и работы дорожной полиции, таможенные и пограничные законы. Поможет знание дежурных фраз польского языка. Инспекторы польских контролирующих органов всегда тщательно осматривают ТС и документы, поэтому заполнять формы нужно правильно, желательно без исправлений.
Дозвол бывает двусторонним, трехсторонним или многоразовым. Первый разрешает въезд в страну, выезд из нее и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Перевозчик и отправитель груза при двустороннем разрешении – русские, грузополучатель – польский.
Трехстороннее разрешение позволяет также въезжать, выезжать и осуществлять логистические операции, но грузополучатель, грузоотправитель и перевозчик представляют разные страны. Например, российский груз в Польшу везет перевозчик из Италии. Большинство логистических компаний – международные, поэтому трехсторонний дозвол – самый популярный.
В Польше при осуществлении транзитного движения требуется оформление отдельного дозвола.
Для оформления разрешения на проезд по территории иностранного государства необходимо обратиться в региональное управление Ространснадзора. Процедура бесплатная, требуется собрать нужный пакет документов, и при наличии квот на проезд разрешение будет выдано.
При оформлении дозвола проблемных вопроса два. Первый – правильно составить внутренние приказы, подтверждающие компетенцию персонала для осуществления международных перевозок. Второй – заранее спланировать маршрут с учетом наличия квот в странах.
Для составления документов требуется не только знать нормативную базу, но иметь опыт в этой сфере. Составление оптимального маршрута также требует специальных знаний.
Можно попытаться самостоятельно оформить лицензию в региональном управлении Ространснадзора, а можно обратиться в логистическую компанию. В первом случае услуга будет оказана бесплатно (можно даже получить ее на портале Госуслуг), но для этого нужен специалист, которому придется платить зарплату.
Во втором случае за грузоотправителя или перевозчика все сделает компания. Это потребует дополнительных затрат, но сэкономит время и позволит получить нужный результат.
Важно! Квоты между перевозчиками (от чего зависит маршрут) распределяет АСМАП. Это отдельная организация, с которой придется работать при оформлении лицензий. Тариф на получение разрешения от нее фиксированный – 1650 руб.
Для получения дозвола требуется предоставить:
Заполняется польский дозвол с учетом особенностей государственного регулирования рынка международных перевозок. В частности, придется учитывать время и дату заполнения разрешения, наличие или отсутствие груза, или прицепа (полуприцепа). Особое внимание уделяется при заполнении формы правильности написания веса.
При предъявлении разрешения контролирующим органам следует учитывать, что польские инспекторы придирчиво смотрят документы и тщательно проверяют их соответствие фактическим данным. Особенно это касается русских водителей и белорусов, что объясняется событиями 2022 года в Украине.
Заполнение польского дозвола производится до пересечения государственной границы. Разрешение на въезд или выезд в страну, либо транзитную перевозку предъявляется на этапе пограничного и таможенного контроля. Документ является обязательным, без его предъявления въезд в Польшу будет запрещен. Пока водитель будет ждать дозвол, ему придется оплатить проживание, питание и стоянку ТС. Это существенно ухудшит рентабельность рейса.
Правила заполнения польского дозвола предусматривают выдачу только двусторонних, транзитных разрешений или перевозки грузов из Польши в третьи страны. Транзитные перевозки осуществляются без выполнения погрузочно-разгрузочных работ на территории страны.
На заметку! Российские логистические компании получают заказы на доставку груза в Польшу с проведением таможенных процедур в Чехии или Словакии. В такой ситуации следует оформить транзитный дозвол через Польшу до прохождения таможенной очистки груза и двустороннее разрешение на доставку груза из Чехии или Словакии грузополучателю.
При движении ТС порожним по территории Польши вес писать в польский дозвол не нужно (как и ставить цифру 0 или писать слово «нет»). Требуется указать страну загрузки (откуда движется автомобиль) и страну разгрузки (Польша). Так заполняется графа «туда». При движении в обратном направлении также указывается страна загрузки и выгрузка, а главное – вес груза.
Важно! При движении по территории Польши только тягача без прицепа или полуприцепа, дозвол не требуется. Если тягач был направлен в страну на прицепе для ремонта, на него заполняется документ как на груз. При выезде его своим ходом, на него оформление разрешения не требуется.
Если перевозится новый прицеп (без груза), то в документах указывается вес самого прицепа. Если же новый прицеп перемещается с грузом, то в дозволе требуется указывать массу груза.
Проверять разрешительные документы имеют право:
Правильно заполнить польский дозвол – просто. Необходимо указать все обязательные реквизиты (сведения о перевозчике, автомобиле и прицепе, дата пересечения границы, страны въезда и выезда, вес груза). Все данные должны быть взяты из CMR (ЦМР) – международной накладной на перевозку груза. При обнаружении расхождений перевозчику могут выписать существенный штраф.
Специальных требований не установлено. Главное, чтобы все сведения, внесенные в форму, хорошо читались. Не рекомендуется использовать гелиевую ручку. Несмотря на то, что ей удобно писать, она может делать помарки. Под воздействием влаги и солнечного света, чернила могут исчезать. Поэтому правильно использовать обычную шариковую ручку черного или синего цвета.
Если тягач или прицеп вышли из строя (попали в аварию), им на замену направляются другие. Оформлять новый дозвол в такой ситуации не требуется. Водитель может внести в имеющийся бланк номер нового тягача или прицепа через знак «–» или «/».
Важно! При такой замене у водителя обязательно должны быть подтверждающие документы о ДТП или выходе ТС из строя. Отсутствие таких повреждение повлечет за собой признание разрешения недействительным.
Важным пунктом в дозволе является вес груза. Его расхождение с фактическими данными более, чем на 150 кг приводит к значительным штрафам. Инспекторы дорожной полиции тщательно следят за отсутствием перевеса (можно допускать только при наличии специальных разрешений).
Точность записи о массе груза – 1 кг. Информация должна полностью соответствовать данным CMR, поэтому водителю рекомендуется присутствовать при взвешивании и заполнении документов. Это позволит избежать неприятностей.
Если ТС перевозит сборный груз, в разрешении указывается через знак «+» вес каждой партии согласно CMR. Все цифры должны быть четкими, общая масса груза должна совпадать с фактическими данными при взвешивании ТС сотрудниками дорожной полиции.
Проблемы с допуск в страну или выездом из страны возникают при неправильном заполнении сведений. В интернете можно найти случай, когда водитель по невнимательности написал некорректный госномер ТС (перепутал цифры местами). По этой причине ему пришлось ждать новый дозвол и платить штраф на сумму в 3500 евро.
Ошибки в заполнении разрешения стоят дорого. Убытки состоят из:
Заполнить польский дозвол не сложно, необходимо все делать по образцу. Пример оформления документа рекомендуется брать с сайта АСМАП. Специалисты организации обобщают ошибки и составляют рекомендации правильного заполнения форм с фото и пояснениям.
На этой стороне указываются все сведения – страна въезда, дата пересечения границы, вес груза и т.д.
Используется для ознакомлений с правилами заполнения и требованиями к ТС и водителю.
Польский дозвол в российской практике встречается часто. В целом он не отличается от стандартных форм стран ЕС. В нем обязательно указывать массу груза, причем сведения в документах не должны отличаться от фактических данных более, чем на 150 кг. Иначе возможны штрафы.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218