Система дозволов помогает контролировать соответствие технического и экологического состояния ТС установленным требованиям. Въезжать на территорию можно только исправным машинам, выхлопные газы их не должны наносить вред экологии.
С помощью дозволов реализуется транспортный потенциал. Если страна вовлечена в глобальные логистические потоки, по ее дорогам перевозятся грузы. В результате развивается придорожный бизнес, инфраструктура государства. С другой стороны, приходится ремонтировать дороги, увеличивать штат таможенных, пограничных и других контролирующих органов.
Местные перевозчики при большом количестве разрешений на въезд оказываются в ущемленном положении, преимущество получают глобальные логистические компании. Таким образом, система дозволов – это политический и стратегический вопрос, который решается на уровне министерств транспорта.
Разрешение на въезд требуется перевозчикам. Без него невозможно пересечь границу. Документ предъявляется таможенникам, пограничникам. При движении по территории Беларуси, он должен находиться в кабине автомобиля, чтобы предъявить инспекторам дорожной полиции.
Наличие разрешения подтверждает хорошее техническое состояние ТС, его возможность совершать международные перевозки, не наносить вред экологии. Также при выдаче дозвола проверяется финансовое состояние компании-перевозчика, квалификация водителя. Следовательно, при движении ТС по территории иностранного государства, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, проблемных ситуаций быть не должно.
В стране действует 2 порядка въезда на территорию. Упрощенный – для перевозчиков из государств членов ЕАЭС). Так, российским или казахским логистическим компаниям достаточно оформить удостоверение и книжку МАП.
Документ позволяет въезжать и выезжать из Беларуси, совершать погрузочно-разгрузочные операции неограниченное количество раз в период действия книжки МАП. Такое правило действует во всех государствах ЕАЭС, поэтому дозволы для белорусских перевозчиков при поездке в РФ, Казахстан, Киргизию и Армению не нужны.
В отношении остальных государств действует стандартный порядок оформления дозволов. При въезде в страну, совершении погрузочно-разгрузочных операций, транзитном движении, нужно получать и заполнять разрешения.
Основной документ, регулирующий международные перевозки – Конвенция МДП. В нем установлены правила перевозок, разрешения конфликтных ситуаций между отправителем, получателем и перевозчиком, оформления документов. Конвенция действует для всех стран.
Внутренние нюансы заполнения, процедура проверок документов и другие вопросы регулируются постановлениями правительства, приказами Министерства транспорта.
В странах ЕАЭС действует упрощенный порядок перевозок грузов. Дозволы не требуются. Правила оформления удостоверений и книжек МАП регулируются международными соглашениями и стандартами ЕАЭС.
На заметку! В 2022 году для белорусских и российских перевозчиков введены существенные ограничения для поездок по зарубежным странам. При планировании логистических маршрутов это обстоятельство следует учитывать.
Разрешения бывают:
Беларусь применяет разрешения ЕКМТ. Это многократный дозвол. Перевозчик может въезжать и выезжать из страны неограниченное количество раз, пока действует разрешение. Такой тип похож на удостоверения и книжки МАП. Отличие в том, что удостоверения и книжки МАП применяются только для перевозчиков из стран ЕАЭС, а разрешения ЕКМТ – для всех остальных государств.
Оформить белорусский дозвол легко. Достаточно предоставить в региональное управление Ространснадзора необходимый пакет документов:
Выдачу разрешений производит Ространснадзор. Его специалисты анализируют финансовое положение компании, квалификацию водителя, правовые основания использования автопарка. На основании полученной информации принимается решение о выдаче разрешения или отказе в получении дозвола.
Основания для отказа в выдаче – неполный пакет документов, некорректная информация в формах, в странах маршрута отсутствуют свободные квоты для оформления разрешения. Рекомендуется перед подачей заявления узнать о наличии квот. Эту информацию можно получить в АСМАП.
Оформить бланк разрешения можно путем личной подачи документов или через портал Госуслуг. Также есть возможность за помощью в оформлении в логистическую компанию.
В РФ получение разрешения производится бесплатно. Оплатить придется только получение информации о квотах в АСМАП. Стоимость услуги – фиксированная, на текущий момент она составляет 1650 руб.
При обращении в логистическую компанию цена услуги ничем не регулируется. Все зависит от договоренностей заказчика и исполнителя.
На заметку! Оформление документов в Беларуси платное. Сколько стоит дозвол в Беларуси зависит от количества планируемых поездок. Минимальный тариф – 1 базовая величина. Ее размер устанавливается ежегодно. В 2022 году – 32 рубля. Базовая величина необходима для определения размеров пошлины за оказание государственных услуг.
Ространснадзор выдает только бланк разрешения. Все графы в нем заполняет водитель. Рекомендуется выдать ему в поездку образец. В этом случае он точно внесет все сведения правильно, что позволит избежать многих проблем и простоев.
Целесообразно выдать в поездку и памятку с указанием:
Правильно заполнять белорусский дозвол до пересечения границы. Все документы предъявляются таможенникам и пограничникам. Он проверяют правильность оформления документов, отсутствия запрещенных к ввозу или вывозу товаров, полноту уплаты всех пошлин.
Разрешение на въезд – обязательный документ. Его отсутствие – основание для недопуска ТС в государство. Если автомобиль не пустят в страну, придется оплачивать проживание и питание водителя, стоянку ТС, санкции за нарушение сроков доставки.
Все графы должны быть заполнены. При отсутствии сведений рекомендуется поставить прочерки. Пустая графа может дать основание для признания документа недействительным.
На бланке обязательно указывается:
Важно! Бланк должен заполняться на основании CMR. Сведения должны полностью совпадать. Наличие различие приводит к признанию разрешения недействительным.
Также необходимо заполнять все графы бланка. В местах, где указывается сведения о грузе (наименование и вес), следует поставить прочерки. Инспектор таможенной, пограничной службы или дорожной полиции имеет право осмотреть прицеп и убедиться в отсутствии груза.
В разрешении следует указать планируемое место загрузки. Информация должна быть подтверждена сопроводительными документами. Если ТС движется после разгрузки, рекомендуется указывать конечное место следования.
Все документы рекомендуется хранить в кабине автомобиля. Затребовать их могут инспекторы таможенной, пограничной службы или дорожной полиции. Первые 2 структуры проверяют дозвол на границе. Дорожная полиция – во время движения по территории страны.
На заметку! Рекомендуется перед поездкой в Беларусь выучить несколько фраз на государственном языке. Это поможет избежать проблемных ситуаций. Кроме того, автопарк необходимо содержать технически исправным, чтобы не обращаться в СТО или самостоятельно ремонтировать.
Правильно заполнить белорусский дозвол – не сложно. Достаточно внести всю информацию в соответствующий графы из сопроводительных документов. Из CMR переносятся сведения о грузе, перевозчике. Обязательная графа – вес. Этот показатель влияет на состояние дорог, поэтому государство контролирует его. За перевес (превышение разрешенной массы груза или совокупной массы ТС) установлены значительные штрафы.
Обязательное требование – четкость заполнения. Представитель контролирующего органа должен иметь возможность прочитать содержащуюся в бланке информацию.
Чтобы соблюсти требования в части четкости и отсутствия помарок, рекомендуется использовать черную или синюю шариковую ручку. Фломастеры создают помарки, ими удобно писать крупный текст. Вписывать сведения о грузе, водителе и т.д. в узкие графы фломастерами не удобно.
Использовать карандаши запрещено. Они легко стираются, можно легко изменить информацию. Это осложняет работу инспекторов контролирующих органов, поэтому применение карандашей запрещено.
Исправлять можно только сведения о тягаче и прицепе. Делать это разрешается при попадании автопоезда в ДТП или его технической неисправности, которая делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию. ДТП или серьезная поломка должны быть подтверждены официальным органом.
Исправление остальных данных или корректировка сведений о тягаче и прицепе без официальных подтверждений ДТП или неисправности запрещено. Это приводит к признанию документа недействительным.
Перевозчик может принять решение о перецепке при подъезде к границе. Инспектор направляет прицеп и тягач на:
Груз остается в прицепе. Как только приезжает ТС, которое будет осуществлять перевозку груза по территории ЕАЭС, иностранное ТС с прицепом подъезжает к месту перецепки. Документы передаются в таможенный орган, которые вносит в CMR информацию о новом перевозчике.
Перецепка производится в режиме таможенного транзита. После завершения процедуры и получении документов, иностранное ТС убывает с территории Беларуси, ТС из ЕАЭС осуществляет дальнейшую перевозку.
Разрешение будет признано потерявшим силу при наличии:
Чтобы избежать признания документа недействительным, рекомендуется скачать образец из интернета или сделать фото заполненного документа в Ространснадзоре.
Признание дозвола недействительным на границе ведет к запрету на въезд в страну. В этом случае придется ждать новое разрешение. В период ожидания придется оплатить проживание и питание водителя, стоянку ТС. Простой помимо убытков ведет к уменьшению прибыли, поскольку в этот период автомобиль не работает.
В случае признания документа недействительным во время движения (например, инспектором дорожной службы), перевозчику придется оплатить значительный штраф. ТС будет поставлено на специальную стоянку до замены разрешения на действующее.
Самый простой способ не платить штраф – не совершать ошибок. Наиболее распространенные – опечатки (некорректная дата въезда или загрузки, неправильный госномер тягача или прицепа). Исправления делать нельзя, поэтому при заполнении необходимо быть максимально внимательным, иметь при себе образец или четкие инструкции.
В случае возникновения проблем, рекомендуется сразу сообщать о них ответственному за международные перевозки. Многие вопросы можно решить правовым способом. На практике встречаются случаи, когда действия таможенных органов обжалуются. В результате проверочных мероприятий штрафы отменяются.
В некоторых случаях, сотрудники контролирующих органов могут не выписать штраф за вознаграждение. Сколько будет стоить такая услуга зависит от умений водителя договариваться. Но такой способ, во-первых, незаконный, во-вторых, не гарантирует, что следующий пост не окажется добросовестным. В этом случае придется платить существенный штраф.
Актуальные образцы и порядок заполнения бланка можно найти на сайте АСМАП. Эта организация осуществляет защиту интересов перевозчиков, поэтому владеет всей необходимой информацией, специалисты обладают необходимой квалификацией.
На ней расположены все графы, которые должен заполнить водитель. Главное требование – полное соответствие CMR.
Содержатся общие требования к заполнению документа. Сотрудники таможенных и пограничных органов проставляют на обратной стороне специальные отметки о пересечении границы.
Итак, заполнять белорусский дозвол правильно – не сложно. Достаточно иметь необходимый опыт. С учетом географического положения Беларуси, оформлять данное разрешение приходится часто. Главное заполнить все графы и не совершить опечаток.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218