Какой груз считается тяжеловесным транспортная характеристика

В автомобильных перевозках

В автомобильных перевозках тяжеловесным называют груз, который имеет вес, превышающий стандартные ограничения на грузоподъемность транспортного средства. Для его перевозки требуются специальные механизмы с усиленной конструкцией и большей грузоподъемностью. Кроме того, перевозчик должен получить специальные разрешения и согласовать поездку с государственными органами, в том числе ГИБДД.

Один из примеров «тяжеловеса» – мобильные краны, которые используются для подъема и перемещения предметов на строительных площадках. Они имеют большой вес, поэтому имеют особенности в погрузке, транспортировке и разгрузке. К тяжеловесным грузам относятся и металлические конструкции: стальные балки или рамы. Данные материалы активно используются в строительстве зданий и мостов, а их перемещение требует специализированного оборудования и навыков. Также тяжеловесными являются ТС, например, лодки или автобусы.

На заметку! Тяжеловесный груз это багаж, превышающий стандартный вес.

В области автомобильных перевозок существуют специализированные компании, которые занимаются доставкой тяжеловеса. Они имеют подходящее оборудование и транспортные средства, а также профессиональных водителей и персонал, работающий с такими грузами.


 

Критерии признания груза тяжеловесным

Международные правила перевозок требуют считать тяжеловесным груз, масса которого превышает допустимые, установленные автоконцерном-производителем нагрузки на оси транспортного средства. Для признания содержимого ТС таковым при контроле на посту устанавливают 2 параметра:

  • сумма масс ТС и содержимого.
  • размер нагрузки на каждую ось.

При принятии решения об определении груза к тяжеловесному сотрудники инспекции руководствуются ГОСТами. В соответствии с действующими нормативами, от 18000 кг груз считается тяжеловесным. Как правило, предметы с весом до 18 тонн перевозятся на двухосных автомобилях, в то время как для транспортировки содержимого до 44 тонн требуются автотранспортные средства с большим количеством осей.

На заметку! Чем больше осей в автотранспорте и чем они равномернее распределены по длине грузовой платформы, тем большую нагрузку ТС может выдержать, не нанося повреждений дорожному покрытию.

 

Общая масса

Действующим законодательством установлены требования перевозки тяжеловесного груза. Содержатся они в нескольких нормативно-правовых актах: ГОСТ Р 52748-2007 и Постановлениях Правительства РФ №272 от 15.04.2011 и № 67 от 31.01.2020. Согласно документам, вес тяжеловесных грузов должен рассчитываться с учетом массы транспорта. Кроме того, в категорию тяжеловесного будут входить предметы, которые оказывают превышающие нормы осевые нагрузки. Для одиночных ТС показатели будут следующими.

Количество осей

Показатель

2

18 т

3

25 т

4

32 т

5

35 т

В случае с автопоездами ситуация будет несколько другой.

Количество осей

Показатель

2

28 т

3

36 т

4

40 т

5

44 т

Если автопоезд превышает установленные нормативами параметры, он относится к категории специального назначения и может перемещаться по дорогам только при наличии соответствующего разрешения. Эти данные важны для поддержания безопасности дорожного движения и предотвращения повреждения дорожного покрытия.
 

Нагрузка на оси

Один из важных аспектов при перевозке тяжеловеса– определение допустимых параметров нагрузки на ось. Зависит этот показатель от типа дороги, а также от соответствующих технических стандартов. Российские дороги классифицируются на 5 типов: от трасс федерального значения до проселочных дорог. Каждому типу дороги присвоена конкретная предельная нагрузка на ось для одиночных транспортных средств.

На заметку! Различные типы дорог имеют различные ограничения, которые регулируются в соответствии с требованиями ГОСТ.

Для дорог, построенных в России, предельная нагрузка на ось составляет 6 до 11,5 тонн. Трассы, построенные в советский период, имеет несколько другое значение – от 6 до 10 тонн. Определяют разрешенную массу сотрудники ГИБДД на основании справочных материалов.


 

Отличия в РФ и СНГ

Для перевозки негабаритного груза необходимо соблюдать определенные правила и требования, а также учитывать законодательство страны, где будет проходить поездка. В России данная сфера регулируется Федеральным законом «О дорожном движении». Документ устанавливает требования к перевозке предметов с массой, не соответствующей нормативным показателям. Согласно этому закону, прежде чем осуществить перевозку негабаритного груза, необходимо получить соответствующее разрешение на перевозку от компетентных органов. Кроме того, требуется предоставление подробной информации о багаже, его характеристиках и предполагаемом маршруте движения.

Особое внимание при перевозке негабарита в России уделяется безопасности. Для обеспечения сохранности груза и предотвращения возможных аварийных ситуаций, необходимо тщательно проверить ТС, а также использовать дополнительные меры безопасности в виде сопровождения автомобилями ГИБДД.

В странах СНГ действует «Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств -участников СНГ от 1999 г.». Принцип данной Конвенции заключается во взаимном признании документа всеми подписантами. Это позволяет облегчить процесс перевозки и ускорить решение организационных вопросов.

На заметку! В разных странах СНГ существуют свои требованиях и правила перевозки негабарита. Так, некоторые страны имеют более жесткие требования в отношении безопасности, а другие предоставляют гибкие условия транспортировки.

Согласно Соглашению, отличия отнесения груза к тяжеловесному достаточно незначительные. Увидеть их можно в таблице.

Тип транспорта

Количество осей

Нагрузка в России

Нагрузка в СНГ

Одиночные грузовые ТС

2

18

18

 

3

25

24 (25 для авто с воздушной подвеской)

 

4

32

32

 

5

38

35

Автопоезда

3

28

28

 

4

36

36 (40 при расстоянии между осями более 1,8 м)

 

5

40

40

 

6

44

44

 

Тяжеловесные грузы при сборных перевозках

Сборные перевозки грузов – это метод доставки, основанный на объединении нескольких товаров в одном транспортном средстве. Такой подход полезен, когда у отправителей есть отправления, которые не заполняют все пространство ТС. Процесс проведения сборных перевозок включает сбор и упаковку товаров, их складирование в контейнерах или на паллетах, организацию доставки до пункта отправления, а затем дальнейшую транспортировку на центральный терминал, где происходит их компоновка для оптимальной заполненности грузовых авто. После этого грузы доставляются на пункт назначения, где происходит их разделение и дальнейшая доставка каждому получателю.

Согласно законодательству, в некоторых случаях перевозчик сборных грузов может попросить внесения дополнительной платы за превышение нормативов по массе. Рассмотреть такую ситуацию можно на примере стандартной 20-тонной фуры:

  1. Допустимая нагрузка на данный вид ТС составляет около 20-22 тонн багажа.
  2. Вместимость фуры – 33 стандартных штучных европоддона.
  3. 20 тонн/33 поддона ≈ 600 кг (может быть на 1 паллете).

При превышении данного показателя перевозчик должен будет уменьшить количество поддонов (ящиков). Только в таком случае фура сможет пройти весовой контроль. В связи с этим целесообразно увеличить стоимость одного грузового места, чтобы компенсировать стоимость сокращенных.


 

Требования и запреты

Перевозка тяжеловеса– это сложный процесс, требующий соблюдения установленных правил и регламентов. Для осуществления такого вида транспортировок компании необходимо получить специальное разрешение – официальный документ. Выдает его Росавторанс РФ. В заявлении следует указать вес, размеры и характеристики тяжеловесных грузов, а также предоставить комплект документации и путь следования.

На заметку! При перевозке негабарита необходимо строго соблюдать требования Правил дорожного движения.

Важно учесть, что транспортировка негабарита возможна только при наличии специальных знаков на транспортном средстве, указывающих на тяжеловесный груз и его особые характеристики. Такие знаки обеспечивают безопасность и уведомляют других участников дорожного движения о присутствии грузового транспорта с особыми требованиями.

Важным аспектом является сопровождение. Во многих случаях при перевозке негабарита требуется наличие автомобиля-сопровождающего. Следовать он может как впереди, так и сзади (ТС). Это создает дополнительные условия безопасности и позволяет предотвратить аварийные ситуации на дороге.

Другие требования:

  1. Равномерное распределение груза.
  2. Правильная фиксация багажа.
  3. Перевозка опасных или химически вредных веществ должна осуществляться по специальным правилам.

При доставке тяжеловесного груза необходимо соблюдать и некоторые запреты. В частности, запрещено перевозить предметы, выступающие за габариты транспорта. Только с полным соблюдением всех этих условий можно гарантировать безопасность перевозки тяжеловесного груза.
 

В других перевозках

Современные технологии и прогрессивные методы доставки тяжеловесных грузов охватили множество сфер: от автомобильного транспорта до международных морских и железнодорожных перевозок, а также авиаперевозок. Крупные контейнерные суда и корабли с открытым трюмом позволяют эффективно перемещать различные типы тяжеловесных предметов, включая автомобили, машины и строительные материалы.

Авиаперевозки позволяют за несколько часов доставить багаж в другую страну или на другой континент. Высокая грузоподъемность самолетов и специально оборудованных грузовых отсеков позволяют перевозить самые тяжелые предметы и оборудование. Благодаря авиаперевозкам негабарит доставляется в кратчайшие сроки, что особенно важно для экстренных ситуаций или поставок с ограниченными временными рамками.

Железнодорожный транспорт также занимает важное место в сфере перевозки тяжеловесных грузов. Железнодорожные пути покрывают горные хребты, густонаселенные города и небольшие населенные пункты, что позволяет доставить товары практически в любое место. Выбор конкретного вида доставки осуществляется на основании требований компании-перевозчика и особенностей отправлений.

На заметку! Перевозки способствуют развитию мировой торговли и обеспечивают эффективное функционирование современной экономики.

 

В морских перевозках

В морских перевозках под тяжеловесным подразумевают груз, масса которого превышает 35 тонн. Для доставки таких отправлений требуется специализированное оборудование и опытный персонал. В отдельную категорию выделяют уникальные крупногабаритные тяжеловесные грузы (УКТГ), вес которых составляет более 100 тонн. Подробное описание содержится в Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ), которые были введены в действие Приказом Росморфлота № 44 от 1996 года.

Согласно документу, для доставки негабарита морским транспортом требуется составление проекта. Разработать его может как компания-перевозчик, так и специализированная организация, например, исследовательский институт. Проект разрабатывается на основе технического задания, предоставленного заказчиком или клиентом.

Проект должен содержать следующую информацию:

  • путь следования;
  • расчеты, связанные с прочностью и стабильностью судна; дополнительные
  • расчеты, если потребуется модификация судна (например, усиление палубы);
  • порядок погрузки, разгрузки с учетом метеоусловий;
  • детальный перечень вспомогательных материалов и механизмов;
  • инструкции для капитана;
  • меры по подготовке причалов.

Проект должен быть согласован с морским Регистром судоходства, чтобы удостовериться в его соответствии нормам безопасности.


 

В авиаперевозках

Когда речь идет о перевозке тяжеловесных грузов в авиации, под эту категорию подпадают отправления, которые весят больше 80 кг. Этот показатель установлен Руководством по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях (РГП-85) в пункте 2.9.1.

Если масса отправления превышает указанный норматив, заказчику потребуется дополнительно согласовать маршрут. Данный шаг обусловлен тем, что не все аэропорты имеют технику для погрузочно-разгрузочных работ такого типа. Например, в аэропорту в Барнауле могут работать с отправлениями весом до 200 кг, в Астрахани – до 150 кг, в Волгограде – до 100 кг, в Краснодаре – до 200 кг, в Омске – до 100 кг, в Уфе – до 150 кг, в Ставрополе – до 250 кг. В аэропорту Владикавказа установлен стандартный норматив веса отправлений до 80 кг.

На заметку! При превышении указанных нормативов перевозка груза требует отдельного согласования, в котором устанавливаются индивидуальные условия и маршрут перевозки, а также организация и условия погрузочно-разгрузочных работ.

Кроме того, перевозка негабарита авиатранспортом требует оформления специального пакета сопроводительных и разрешительных документов, актов.


 

В железнодорожных перевозках

Компания АО «РЖД» относит к тяжеловесным грузы, которые вписываются в допустимые габариты, но создают нагрузки, превышающие нормы, установленные для стандартного подвижного состава:

  • полувагоны: 63-71 т;
  • платформы: 63-71 т.

Для международных железнодорожных перевозок действуют особые требования к максимально допустимому весу багажа в зависимости от страны назначения. Например, в инструкции ДЧ-1835 по перевозке негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) и стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония) указано, что:

  1. При следовании по путям таких стран, как Германия, Китай, Польша, Чехия, Словакия, Корея, Иран, Афганистан и Монголия, максимальный вес отправления не должен превышать 60 тонн в одном месте.
  2. При следовании через Болгарию, Финляндию, Сербию, Боснию, Хорватию или Румынию этот вес должен быть не более 30 тонн в одном месте.
  3. Если же перевозка осуществляется через Вьетнам или Турцию, максимальный вес содержимого должен быть в рамках 20 тонн в одном месте.

Внутри России установлены требования для доставки негабарита железнодорожным транспортом. Для начала нужно подать заявку на предварительное согласование возможности перевозки. Далее разрабатывается техническая документация и проект с приложением чертежей груза и его расположения в вагоне, включая схемы крепления. Также может потребоваться заказ на изготовление контрольной рамы для негабарита.

Получение предварительного согласования администрацией железных дорог, окончательное согласование Отделом специальных перевозок АО РЖД, оформление заявки на перевозку, подготовка к перевозке и погрузка, приемка технической комиссией и оформление разрешения –  все эти этапы необходимы для осуществления перевозки тяжеловесных грузов внутри России.

Процедура согласования осуществляется в департаменте управления РЖД. При подаче заявки необходимо предоставить информацию о параметрах и спецификациях отправления, предполагаемом маршруте следования, проекте его размещения в подвижном составе и схеме крепления, а также описании особых условий перевозки. После согласования всех условий можно приступать к доставке.


 

Заключение

Перевозка негабарита требует специализированных навыков и профессионального подхода. В условиях современной индустрии все чаще возникает необходимость доставки механизмов, оборудования или других элементов производства. Вес, размеры, форма и хрупкость груза являются ключевыми факторами. Иногда для доставки негабарита требуются специальные транспортные средства: автокраны, грузоподъемные машины и т.д.

Успех перевозки тяжеловесного груза во многом зависит от использования правильных технологий и методик. Тщательное планирование, своевременная организация и координация всех этапов транспортировки минимизируют риски и делают процесс максимально эффективным.

ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998

НАШ АДРЕС

НАШ ТЕЛЕФОН

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

E-mail: 483859@mail.ru

Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи

Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить

Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам

Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению

г. Чебоксары, ул. Бабушкина 

дом 2д, офис 218