В каждой стране действуют свои правила проезда. Главные параметры, которые контролируют государства – техническое состояние и соответствие экологическим требованиям. В некоторых странах контролируется вес груза, поскольку это влияет на состояние дорожного покрытия. Дозволы помогают регулировать данные параметры – влияние на экологию и затраты на ремонт дорог.
Кроме того, выдача разрешений на проезд – это инструмент поддержки местных логистических компаний. Если дозволов много, через страну проезжает много иностранных перевозчиков. Это поддерживает инфраструктуру придорожного сервиса. Если разрешений выдается мало, защищаются чешские перевозчики, но это создает трудности международным логистическим компаниям. Им приходится перегружать груз на другое ТС при въезде на территорию Чехии.
Система разрешений на проезд в стране есть. Поскольку Чехия входит в ЕС, требования к въезжающим, выезжающим и транзитным ТС, заполнению таможенных и пограничных документов во многом стандартны, но имеют свои нюансы.
Чехия часто служит страной, где происходит растаможивание груза с последующим его следованием в другую страну. Это требует внимательного отношения к заполнению разрешительных документов и составлению маршрута. Логистам необходимо изучить порядок выдачи и применения не только чешского дозвола, но и документов других государств, например, Польши или Германии.
Основной регулирующий документ – международная Конвенция МДП. В ней определяются экологические и технические требования к ТС. Ответственность за их соблюдение лежит на перевозчике. Если автомобиль не соответствует установленным требованиям, его могут не пустить в страну или потребовать дорогостоящего ремонта или модернизации.
Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется специалистам логистических компаний изучить правила международных грузоперевозок. Контролирует допуск на территорию иностранного государства Ространснадзор. В выдаче чешского дозвола могут отказать, если ТС не соответствует требованиям ЕС (к заявлению на выдачу разрешения прикладываются документы на автомобиль, которые позволяют определить его техническое состояние).
Дозволы бывают двух, трех и многосторонние, а также транзитные. Количество сторон в лицензии зависит от числа участников международной грузоперевозки. Если отправитель груза и компания-перевозчик из одной страны, а получатель – из другой, то дозвол будет двусторонним. Это же правило действует, если отправитель из одной стороны, а перевозчик и грузополучатель – из другой.
В трехстороннем разрешении отправитель, перевозчик и получатель груза принадлежат разным государствам. В многосторонней или многоразовой лицензии количество участников международной перевозки не ограничено. ТС может въезжать, выезжать из страны, совершать погрузочно-разгрузочные операции неограниченное число раз в период действия разрешения.
Оформление лицензий на проезд по территории другого государства занимается Ространснадзор. Для получения разрешения требуется заявление и пакет документов. Если все формы заполнены корректно, водитель и ТС соответствуют требованиям международных грузоперевозок, квоты на логистические операции в Чехии есть, лицензия будет выдана. При невыполнении любого из условий, последует отказ.
АСМАП – важная организация. Он защищает права перевозчиков за рубежом, способствует развитию международных перевозок, распределяет квоты на логистические операции за рубежом. Количество квот определяет Министерство транспорта РФ в процессе взаимодействия с правительствами других стран.
Разрешение можно получить самостоятельно (лично или через портал Госуслуг) или через посредников. Первый вариант дешевле, но более затратный по времени. Кроме того, есть риск отказа в предоставлении лицензии, если какие-то формы не соответствуют требованиям или заполнены не корректно.
За обращение в специальные компании придется платить. Цена услуги не регулируется, зависит от срочности, сложности маршрута и конкуренции среди посредников на рынке. Для перевозчиков действует простое правило: если поездки за рубеж происходят часто, рекомендуется нанять в штат специалиста. Если командировки редкие, лучше обращаться в специальные компании.
Для получения разрешения требуется предоставить заявление, документы на ТС и водителя, бухгалтерскую отчетность компании. В заявлении указывается:
Сведения о ТС подтверждаются соответствующими документами: ПТС, договором аренды и т.д. Предоставляется также информация о квалификации водителя, приказ о назначении ответственного за международные перевозки грузов.
Услуги Ространснадзора – бесплатные. При наличии опыта рекомендуется пользоваться порталом Госуслуг. Он позволяет не стоять в очередях в региональном управлении Ространснадзора, выполнять все операции быстро.
Важно! Перед обращением в орган, выдающий лицензии, рекомендуется проложить маршрут поездки и проверить его на наличие квот в АСМАП (для этого придется вступить в организацию). Если квоты на поездку в Чехию отсутствуют, маршрут придется корректировать. Без предварительной консультации можно получить отказ на выдачу разрешения.
При наличии квоты ее придется оплатить. Цена фиксированная – 1650 руб.
Заполняется чешский дозвол четко и в полном соответствии с CMR. Разрешение запрещено передавать другим перевозчикам, оно выдает на конкретное ТС. Использование чужого дозвола влечет за собой существенные штрафы.
Документ разрешает только въезд, выезд, транзит или погрузочно-разгрузочные операции на территории Чехии. Он не освобождает от соблюдения ПДД, требований дорожной полиции, таможенников, пограничников и сотрудников других контролирующих органов.
Важно! На основании дозвола можно осуществлять только международные грузоперевозки. Внутренние перевозки на основании документа запрещены.
Заполняются пустые графы лицензии водителем до пересечения границы. Документ обязательно проверяется таможенниками и пограничниками. Отсутствие информации или невозможность ее почитать делает его лицензию недействительной, что влечет штрафы и запрет въезда в страну.
Кроме того, ожидание замены дозвола на новый ведет к простою и убыткам перевозчика. Приходится оплачивать проживание и питание водителя, стоянку ТС, нести почтовые расходы.
Разрешение на перевозку груза по территории Чехии без осуществления погрузочно-разгрузочных работ оформляется в обязательном порядке. В лицензии указывается страна загрузки и страна выгрузки, а также дата въезда на территорию Чехии и выезда из страны. При движении в обратном направлении, процедура повторяется.
На заметку! Чехия часто используется как место для таможенного оформления грузов из России в ЕС. В этом случае ТС въезжает в страну (заполняет разрешение), проводит растаможку без выполнения погрузочно-разгрузочных операций и выезжает из страны. Оформляется в такой ситуации двусторонний или трехсторонний дозвол.
При отсутствии груза в лицензию вписывается только информация о датах пересечения границы. Возможно 3 варианта заполнить чешский дозвол правильно:
Разрешительная документация на въезд, выезд и совершение погрузочно-разгрузочных работ должна быть всегда в автомобиле. Водитель обязан ее предъявить при первом требовании сотрудника контролирующего органа. Лицензия должна быть заполнена в точном соответствии с CMR, автомобиль – технически исправен и соответствовать требованиям, установленным в стране.
Обязательно проверяют оформление дозвола на границе (таможенники и пограничники). Первые контролируют правильность оформления и полноту уплаты обязательных платежей. Вторые – отсутствие запрещенных к ввозу или вывозу вещей.
Главное требование внесений сведений в чешский дозвол – четкость и понятность информации. Инспектор должен иметь возможность прочитать данные и сверить их с международной транспортной накладной. Сведения о перевозчике, ТС, водителе, грузе должны соответствовать фактическим данным, иначе предусмотрен существенный штраф.
Лицензия будет признана недействительной, если данные вписаны:
Следовательно, ручку для оформления следует выбирать, чтобы она четко писала, чернила не стирались и не расплывались. Рекомендуется в начале поездки сделать фото образца заполнения и использовать его при оформлении.
Чехия отличается требованием к отсутствию исправлений. Необходимо с первого раза все четко указывать. Особое внимание уделяется соблюдению ПДД водителем и технической исправности ТС. Поскольку исправления вносить нельзя, при замене тягача или прицепа придется оформлять новое разрешение.
Лицензия теряет действие, если:
При признании документа недействительным запрещена дальнейшая эксплуатация автомобиля. ТС может быть принудительно поставлено на стоянку, а перевозчику выписано предписание о его эвакуации.
С правилами заполнения чешского дозвола можно ознакомиться на сайте АСМАП (там же есть примеры оформления). При необходимости есть возможность получения консультации у специалистов.
Водитель вносит информацию о стране, городе и датах погрузки и предполагаемой выгрузки. Также указываются сведения о грузе, перевозчике и водителе. Данные должны полностью совпадать с CMR.
В отличие от разрешительных документов ряда стран ЕС, в Чехии на обратной стороне бланка указывается дата въезда и выезда из страны. Также следует вписать наименование пункта пропуска на границе.
Итак, ключевые отличия чешского дозвола от других стран – четкость написания, отсутствие помарок и подчисток, точнее соответствие образцу и CMR. Наличие исправлений приведет к признанию документа недействительным, а это основание для отказа во въезде в страну или запрет дальнейшей эксплуатации автомобиля.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218