Дозвол – это документ, который разрешает выполнять международные групповые перевозки. Выдачу или замену такой лицензии регулирует Министерство транспорта страны-получателя, например, итальянское или польское. На пропускном бланке будет указан уникальный номер, который автоматически аннулируется после прохождения таможенного поста.
Кстати! Дозвол представляет собой одноразовый документ, одновременно позволяющий проезд, выгрузку, погрузку и транзит или только одно из данных действий.
Отсутствие лицензии может стать причиной задержки транспортного средства и как следствие материальных потерь. Именно поэтому водителю следует заранее позаботиться о получении пропускного документа. Оформляться дозвол может на:
В силу экономических особенностей количество дозволов, которые может выдать государство – ограничено. Из-за этого министерства разных стран часто торгуются и обмениваются разрешительными лицензиями. Во время встреч уполномоченные лица принимают решение о том, сколько документов выписать и каким образом их распределить.
Дозвол должен всегда находиться у перевозчика. Отступление от данного правила может быть сделано в нескольких случаях:
Подавать заявку на получение разрешительного документа должно транспортное предприятие. Тем не менее выполнить запрос могут и другие лица, например, импортер.
На заметку! Понятие «ЕКМТ» не имеет отношения к клиентам транспортной компании.
Получить дозвол на перевозку может не каждый водитель, поскольку оно выдается только при соблюдении достаточно жестких требований.
Дозвол – это документ, который предоставляет водителю право на въезд автотранспорта в иностранное государство. Формированием и распределением квот на международные перевозки занимается Европейская Конференция Министров Транспорта. Именно здесь решается, какой стране и какое количество разрешительных лицензий будет отпущено на предстоящий год. Разумеется, во время обсуждения присутствуют различные политические, а также экономические соображения.
На заметку! После принятия окончательного решения квоты передают на уровень каждого государства, где они впоследствии распределяются в виде лицензий.
Уже несколько лет существует практика заключения многосторонних дозволов между Министерствами транспорта разных государств. Договорившись, стороны на взаимовыгодных условиях совершают обмен определенным количеством лицензий.
Разные страны-участники относятся к разным экономическим или политическим содружествам. Из-за этого соглашения и квоты часто изменяются, как и порядок выдачи лицензий местным транспортным предприятиям.
В Российской Федерации (международный уровень) распределение дозволов вменено Комиссии МТ РФ. На внутреннем уровне решение данных вопросов закреплено за Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков – АСМАП.
Законы, которые регулирует:
Как отмечалось ранее, разные государства формируют разные организации в зависимости от собственных представлений, убеждений и конечных целей.
Название союза |
Описание |
Европейская Конференция Министров Транспорта |
Транспортный союз, созданный в 1953 году на основании Брюссельского Протокола |
Евросоюз |
Экономическое и политическое объединение 27 европейский стран |
Таможенный союз ЕАЭС |
Таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза. |
Также существует белорусский союз под названием БАМАП. Все содружества обеспечивают свободное передвижение товаров и услуг. Помимо этого, союзы увеличивают рынок сбыта, стимулируют конкурентную среду, а также создают единое таможенное пространство, что ускоряет оформление тех или иных бюрократических процедур.
Чаще всего разрешительные лицензии выдают:
Некоторые страны, например, Венгрия, Словения и Чехия, оформляют дозвол практически на все существующие действия с грузами.
Кстати! В Австрии на каждое отдельное действие транспортная компания должна получить отдельную разрешительную лицензию.
В грузоперевозках применяются разные виды дозвола. Категория справки зависит от нескольких факторов.
Фактор |
Описание |
Страна |
В каждом государстве существует индивидуальный порядок выдачи лицензии, а также собственная законодательная база, регулирующая международные перевозки грузов |
Количество сторон |
В зависимости от количества задействованных сторон дозволы могут быть универсальными, многосторонними и др. |
Срок действия |
Разрешительный документ имеет свой срок действия: неделя, месяц, год и т.д. |
Тип операции |
Дозвол позволяет как выгрузку или погрузку, так и транзит или ввоз |
Чтобы получить дозвол на международную перевозку груза в Европу, необходимо ознакомиться с имеющейся по данной теме информацией и придерживаться определенного алгоритма.
В зависимости от действия перевозчик может получить дозвол на:
Пропускную лицензию нельзя передавать третьим лицам. Водитель должен самостоятельно заполнить бланк непосредственно перед пересечением пропускного пункта.
ЕКМТ или СЕМТ – это многосторонний дозвол, который позволяет водителю свободно перемещаться среди государств-участников Европейской Конференции Министров Транспорта. В таком случае все отметки о пересечении границ ставятся в одном бланке.
На заметку! СЕМТ не действует на транспортные перевозки между страной-участницей и третьей стороной. Так, при транзите груза между Германией и Казахстаном, водитель не вправе использовать дозвол ЕКМТ.
Многостороннее разрешение можно оформить как на короткий, так и длительный промежуток времени, например, на год. Действие СЕМТ прекращается, если водитель не пересекал таможенных пунктов за последние 3 месяца.
ЕКТМ выдают авто, которые не выбрасывают в окружающую среду вредные вещества и при этом передвигаются с низким уровнем шума. Таким образом, многосторонняя лицензия действует только на авто Евро – 5.
Двухсторонняя лицензия разрешает водителю перевозить груз из одной страны в другую, например, из Германии во Владикавказ. Если транспортные министерства не успевают прийти к соглашению о количестве квот до начала нового календарного года, международные транзакции останавливаются.
Чаще всего компании оформляют двухсторонние дозволы на выгрузку или погрузку в обоих направлениях в государстве, которое предоставило разрешение. Тем не менее бывают и исключения
Трехсторонний дозвол предоставляет возможность совершать международные грузоперевозки из одного государства в другое с помощью третьей стороны. Процедура получения такой лицензии достаточно запутана, а количество квот минимально.
Так, если у российского транспортного средства присутствует немецкое многостороннее разрешение, он может осуществлять выгрузку, погрузку или какие-либо другие действия из Германии в третьи страны.
Заявитель должен не только оформить разрешительный документ, но и правильно заполнить дозвол. В противном случае можно получить штраф, а также другие виды наказания в зависимости от наличия отягощающих обстоятельств. Следует знать, что испорченная лицензия приравнивается к перевозке груза без дозвола.
В Российской Федерации санкции за недействительное разрешение достигает 200000 рублей. Уплачивается штраф через любое отделение банка на расчетный счет учреждения, которое определило взыскание.
Кстати! Оплатить штраф на месте нельзя. В некоторых случаях грузовой автомобиль может быть отправлен на охраняемую стоянку.
Особенно внимательно за заполнением дозвола следит Государственная Инспекция автомобильного транспорта из Польши. Неправильное указание госномеров или каких-либо других сведений в заявлении влечет за собой штраф в размере 12000 золотых (около 2,6 тысяч евро).
Допуск российских водителей к реализации международных перевозок определяет Федеральная служба по надзору в области транспорта, а также ее подразделения. Для оформления дозвола компании нужно предоставить в уполномоченное ведомство пакет документов (оригиналы и копии).
Положительное или отрицательное решение принимается в течение 20 рабочих суток со дня регистрации заявления. Как только ведомство рассмотрит обращение, она направит соответствующее уведомление.
Если перевозчику отказали в выдаче допуска, он вправе подать жалобу. Порядок исполнения данной процедуры составлен в соответствии с законодательной базой РФ. Срок рассмотрения документа составит не более 15 дней. В жалобе заявитель должен указать следующую информацию:
При обжаловании решения лучше всего прибегнуть к помощи опытного юриста. Он рассмотрит все обстоятельства и предоставит индивидуальные рекомендации.
Отправить заявление на дозвол можно онлайн, по электронной почте или при личном посещении соответствующей инспекции. Легче и быстрее всего оформить разрешение через Госуслуги. Для этого нужно:
Заявление будет внесено в базу в течение 20 минут. При личном обращении в ведомство гражданин должен заранее подготовить документы, в том числе и заявление, после чего передать их сотруднику.
На заметку! Чтоб получить дозвол на Европу, россиянину следует обратиться в АСМАП. Режим работы, адрес и контактные данные организации оказаны на ее официальном сайте.
Оформить документ можно и через сторонние фирмы. Частные компании гарантируют положительный результат и берут на себя формирование заявки и др.
Получать разрешительный документ может перевозчик или ответственный фирмы, например, импортер. Если по каким-то причинам водитель не может самостоятельно прийти в инспекцию, он может прибегнуть к помощи законного представителя. Для этого потребуется оформить доверенность и заверить ее у нотариуса.
Доверенность должна быть при себе во время посещения ведомства. В противном случае сотрудники не отдадут лицензию на международные грузовые перевозки.
Процесс оформления дозвола не так прост. Прежде всего перевозчику потребуется собрать комплект документов, заполнить заявление и обратиться в уполномоченное ведомство. Если получение документа происходит через частную компанию, ее сотрудники берут на себя всю ответственность за исполнение следующих действий:
В дальнейшем фирма будет отслеживать срок действия дозвола, и в случае необходимости информировать водителя о его истечении.
Чтобы получить дозволы на международные перевозки, заявитель должен предоставить пакет документов:
Каких-либо других документов не требуется.
Законодательная база Российской Федерации не устанавливает государственную пошлину за выдачу разрешения на международные перевозки. Данная услуга предоставляется бесплатно.
Срок ожидания дозвола составляет 30 календарных дней. Сотрудники ведомства обязаны уложиться в установленные сроки и вынести решение. Если по каким-то причинам перевозчик так и не получил разрешение, он может обратиться в вышестоящее учреждение.
После рассмотрения заявления перевозчик получит подтверждающий документ – удостоверение, а также карточку допуска. В зависимости от страны, дозвол будет иметь разный внешний вид. Зачастую разрешение представляет собой бланк А4 со следующей информацией: дата въезда и выезда, масса тягача+полуприцепа, регистрационный номер транспортного средства и др.
На лицензии должен присутствовать номер, а также подписи и печати.
В некоторых случаях ведомство отказывает в выдаче дозвола на международные грузовые перевозки.
Основные причины для отказа:
В остальных случаях каких-либо проблем при оформлении разрешения возникнуть не должно. Сотрудники обязаны принять заявление и не вправе запрещать предоставить государственную услугу.
Несмотря на то, что перевозчик получит доступ к международным перевозкам, при прохождении пограничного пункта водителю потребуется дополнительно оформить дозвол. Делается он на конкретное транспортное средство или физическое лицо. Заполнить бланк необходимо самостоятельно без ошибок. В противном случае гражданин получит достаточно внушительные штрафные санкции.
Точность внесенных данных проверяют специальные надзорные государственные органы. Заполненный бланк должен находиться на борту авто.
При прохождении границы и оформлении разрешения у перевозчика могут попросить и другие, не менее важные документы:
При отсутствии данных документов сотрудники пограничного пункта могут не пропустить водителя и отправить транспортное средство на охраняемую стоянку до окончательного решения ситуации.
Правила пересечения границы другой страны с грузом всегда предусматривает прохождение 4 основных этапов:
Правила международных перевозок прописаны в Конвенции КДПГ/CMR. Российское предприятие, допущенное к транзиту грузов в Европу, должно обеспечить наличие у водителя свидетельства компетентности, а также другой необходимой документации.
Определение с видом транспорта зависит от свойств груза: габариты, масса, соблюдение температурного режима, местоположение места погрузки или выгрузки, срока хранения и т.д. Для перевозки может использоваться автомобильный транспорт, самолет, поезд, корабль и др.
Каждому перевозчику необходимо знать, как правильно заполнять дозвол и где можно взять образец. Бланки разрешений оформляются странами в соответствии с рекомендацией № 119/1977 Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. Во многих странах лицензии имеют перевод на русский язык.
Найти и скачать образец бланков разных стран можно на официальном сайте АСМАП. Здесь представлены разрешения от следующий стран: Азербайджан, Беларусь, Польша, Эстония, Молдова, Турция, Украина, Узбекистан и др.
При контроле иностранного перевозчика компетентные органы особое внимание уделяют проверке полноты заполнения бланка. Писать в заявлении можно черными или синими чернилами, разборчиво и без ошибок.
На заметку! В бланке не допускаются исправления или помарки. Если перевозчик предоставил заведомо ложную, неточную или искаженную информацию, он будет привлечен к ответственности.
Правила заполнения дозвола (например, литовский или польский) всегда указаны на обратной стороне бланка. При въезде в чужую страну, водитель должен детально ознакомиться с прописанными нормами и ни в коем случае их не нарушать.
Пошаговая инструкция на заполнение дозволов:
Правила относительно того, как должен заполняться дозвол, несколько отличаются. Из-за этого позволенные в РФ действия, в других странах (например, Белоруссия или Молдова) могут запрещаться.
Количество перевозок, на которые выдается разрешение, ограничено. Оформляется такой документ на конкретную поездку.
На таможне при прохождении границы разрешение закрывают, поэтому повторно использовать дозвол на перевозку грузов запрещено. За нарушение данного правила водителю грозит штраф, а также другие виды наказания.
Срок действия документа не всегда совпадает с количеством поездок. Иностранное государство может выдать дозвол как на 1 месяц, так и на 1 календарный год.
Кстати! Следует помнить, что ECMT могут закрыть, если в течение 3 месяцев водитель не совершил ни одной международной перевозки. Именно поэтому оформлять разрешение следует на оптимальный срок.
При международных перевозках грузов из всех транспортных документов дозвол является самым информативным. Он всегда должен присутствовать на борту транспортного средства.
Проверить наличие разрешения могут любые компетентные органы иностранного государства, например, таможенники или др.
Дозвол – это документ, который позволяет совершать международные грузовые перевозки. Заполнять такой документ требуется в соответствии с установленными правилами и нормами, поскольку любая неточность или ошибка приведет к штрафу и другим санкциям. Из-за этого перевозчику нужно заранее позаботиться об оформлении разрешения.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218