Во всем мире действует система разрешений на въезд. Без такого документа запрещается пересечение границы. Таким способом государства реализуют свой транспортный потенциал и защищают экологию.
На двусторонних встречах министерств стран определяется, какое количество дозволов будет выдано той или иной стране. Если разрешений будет предоставлено много, глобальным транспортным компаниям будет удобно перемещать грузы по стране. При этом местные логистические компании смогут получать меньшее количество заказов.
Большой грузооборот на территории страны способствует развитию придорожного сервиса, СТО и т.д. Обратная сторона – расходы на ремонт автомобильных дорог, нагрузка на экологию, поэтому к въезжающим на азербайджанскую территорию ТС предъявляются специфические требования к техническому состоянию и используемому топливу.
Азербайджанский дозвол – один из основных документов для перевозчика. Водитель заполняет бланк перед въездом на территорию страны. Без документа он не сможет пересечь границу, потребуется оплатить стоянку автомобиля, проживание и питание водителя, понести расходы на доставку разрешения.
Можно поменять маршрут, но в условиях азербайджанского рельефа сделать это буде сложно, поэтому рекомендуется заранее спроектировать поездку, подготовить все необходимые документы.
Важно! В 2022 году логистика международных грузопотоков существенно поменялась. Перед отправкой товаров целесообразно узнать, какие страны разрешают проезжать по своей территории российским ТС, а в каких лучше перегрузить товар на автомобили местных перевозчиков.
Республика Азербайджан присоединилась к международной конвенции МДП, поэтому активно использует систему дозволов. Страна развивает местных перевозчиков. Это объясняется ее географическим положением. На границе преобладает горный рельеф, активно применяются морские перевозки по Каспийскому морю.
Прибывший по морю груз проще загрузить на перевозчика-азербайджанца и отправить к месту назначения. Аналогично при внутренних перевозках. Местное ТС доставляет груз в порт, товар перегружается на борт корабля, и отправляется по маршруту.
Азербайджанские водители имеют и необходимый опыт для перевозок грузов в Грузию, Иран, Армению по горным дорогам. Привлечение водителей без опыта горных поездок создает дополнительные риски.
Главный нормативный акт для регулирования международных автомобильных перевозок – конвенция МДП. В ней зафиксированы основные правила совершения логистических операций, требования к квалификации водителей, техническому и экологическому состоянию ТС, порядок контроля этих требований.
Важно! В Азербайджане есть нюансы международных грузоперевозок. Особые требования предъявляются к весу, размещению и креплению груза, что объясняется повышенной опасностью при движении по горным дорогам, а также их качеством.
Целесообразно при поездке в Азербайджан выучить несколько фраз на национальном языке. Это упростит взаимопонимание, уменьшит риск штрафов. О конфликтных ситуациях рекомендуется сразу сообщать в АСМАП и ответственному за организацию международных перевозок в компании.
В международных грузоперевозках участвует отправитель, получатель груза и перевозчик. В зависимости от количества стран, которые принимают участие в логистических операциях, дозволы бывают:
На заметку! Конвенцией МДП предусмотрено, и во многих европейских странах применяются многократные дозволы. Они позволяют несколько раз въезжать и выезжать из страны в период действия разрешения.
Дозвол Азербайджана можно получить в региональном управлении Ространснадзора. Требуется подать заявление, в котором указать маршрут, сведения о перевозчике и ТС. Необходимо также подтвердить:
Планирование маршрута рекомендуется осуществлять с АСМАП. Это ассоциация перевозчиков. Она занимается распределением квот на дозволы разных стран, защищает интересы отечественных компаний, помогает решает конфликтные ситуации.
Необходимый перечень документов можно предоставить в региональное управление Ространснадзора лично, либо через портал Госуслуг. Личный контакт – более эффективный. Если у проверяющих документы специалистов возникнут сомнения, они смогут оперативно уточнить необходимую информацию, ряд форм можно будет скорректировать.
Работа через интернет удобнее, не нужно отрываться от работы, но отсутствие личного контакта увеличивает вероятность отказа. На начальном этапе работы рекомендуется лично посещать Ространснадзор. По мере накопления опыта можно начинать оформлять разрешения онлайн.
Если международные перевозки осуществляются редко, целесообразно привлекать специальную компанию за помощью по оформлению дозволов.
Сама государственная услуга выдачи бланка разрешения осуществляется бесплатно. Заплатить 1650 руб. необходимо за услуги АСМАП по распределению квот.
Важно! Перед подачей пакета документов в Ространснадзор с указанием маршрута движения ТС, рекомендуется уточнить наличие свободных квот на выдачу разрешения на проезд по территории нужной страны. Отсутствие квоты – основание для отказа в выдаче дозвола.
Цена услуги содействия в оформлении бланка лицензии на въезд может существенно меняться. Сколько она стоит зависит от маршрута (перечня пересекаемых стран), индивидуальных требований контролирующих органов, количества свободных разрешений. Выбирая, у какой компании купить услугу, следует обращать внимание не только на цену, но и на репутацию.
При заполнении бланков разрешений рекомендуется обращать внимание:
Двигаясь на автопоезде по Азербайджану рекомендуется обращать внимание на вес. Государственная дорожная полиция следит за отсутствием превышения разрешенной массы. Большегрузные автомобили должны платить пошлину за проезд по дорогам страны.
Разрешение на въезд предъявляется при пересечении границы. Его наличие и содержание контролируется таможенными и пограничными органами, поэтому заполнять азербайджанский дозвол необходимо до пересечения границы.
После выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий, сведения о них должны быть немедленно внесены в бланк разрешения. Вся информация в документ вносится на основании CMR. При расхождении сведений из сопроводительных документов с фактическим положением дел, автопоезд может быть поставлен на стоянку, а перевозчик оштрафован.
Обязательные реквизиты разрешения:
Сведения о грузе должны подтверждаться CMR. Вес груза не должен превышать разрешенную для перевозки массу (указывается в документах на ТС). Автопоезд должен быть технически исправен и соответствовать экологическим нормам. Любое нарушение чревато существенными штрафами и принудительной постановкой на специальную стоянку.
При движении порожним, необходимо указывать в дозволе маршрут. Проверяющие могут запросить разрешение на въезд в другие страны, если поездка по Азербайджану выполняется в транзитном режиме или загрузка (выгрузка) будет осуществлена в другом государстве.
Если ТС двигается по азербайджанской территории пустым, в сведениях о грузе должны стоять прочерки. Не допускается оставлять графы бланка пустым. Это может стать основанием для признания его недействительным, что чревато штрафами и временной остановкой движения. Любое увеличение длительность рейса приводит к убыткам.
Контролируют наличие и содержание дозвола:
Для первых двух разрешение – это основание для въезда на территорию страны. Кроме того, таможенники проверяют полноту оплаты всех пошлин, налогов, правильность оформления документов. Пограничники проверяют соблюдение правил провоза товаров через границу, отсутствие запрещенных веществ. Дорожная полиция следит за соблюдением ПДД и условий международных перевозок. Особое внимание уделяет весу груза, контролирует оплату пошлин за проезд большегрузных автомобилей.
Разрешенный скоростной режим:
Максимальная разрешенная высота автопоезда – 4 м., длина – 12 или 20 м. (12 м. – для грузовика или полуприцепа). Внутренними нормативными документами определен порядок измерения габаритов ТС.
Установлена максимальная допустимая нагрузка на ось. Она может быть от 6 до 24 тонн в зависимости от типа оси (одиночная, сдвоенная с разным расстоянием между осями или строенная). Максимальный вес ТС – 38 тонн. При его превышении потребуется получать специальное разрешение, оплачивать дополнительные сборы.
На заметку! Азербайджан не пропускает полуприцепы объемом свыше 100 куб. м. Это запрещено внутренним нормативным актом. При поездке в страну лучше пользоваться еврофурой. За езду по дорогам государства предусмотрена обязательная оплата сбора в зависимости от грузоподъемности автопоезда.
Разрешение заполняется водителем. Ответственным за международные перевозки в комплект документов для водителя передается только бланк. При подъезде к границе с Азербайджаном, необходимо внести всю информацию из CMR в дозвол. Пустых граф оставаться не должно.
Целесообразно выдать водителю образец (фото) заполнения. Это позволит избежать проблем с контролирующими органами. Если водитель испортит бланк, придется оформлять новый, а это время. Может не оказаться квоты на разрешение на въезд, придется менять маршрут.
Цвет чернил значения не имеет, но, чтобы избежать неприятностей рекомендуется использовать обычную черную или синюю шариковую ручку.
Гелиевые чернила тускнеют на солнце, расплываются под воздействием воды. Поэтому применять их не рекомендуется.
Главное требование к заполнению разрешения – четкость. Инспектор должен иметь возможность прочитать написанный текст и однозначно его понять. Поэтому фломастеры и маркеры использовать не рекомендуется. Они могут оставлять помарки. Карандаши легко стираются, поэтому их применение при заполнении официальных документов запрещено.
Заполнить азербайджанский дозвол нужно с первого раза. Исправлять разрешено только сведения о тягаче и прицепе в случае ДТП или поломки. Корректировки данных в других графах запрещены, особенно это касается веса.
Важно! Сведения о весе должны совпадать с данными CMR и информацией с весовой. При наличии существенных расхождений разрешение может быть признано недействительным, перевозчику будет назначен штраф.
Исправления данных о тягаче и полуприцепе подпускается только после официального подтверждения попадания автопоезда в ДТП или невозможности его дальнейшей эксплуатации по техническим причинам.
Основные причины, по которым дозвол признается недействительным – наличие исправлений или незаполненных граф. Реже сотрудники контролирующих органов признают документ недействительным в случае обнаружения расхождений сведений в разрешении с документами, сопровождающими груз или автопоезд.
Бланк должен заполняться четко, поэтому рекомендуется делать записи в удобном положении, на твердой поверхности. Наличие помарок делает документ подозрительным, привлекает к нему повышенное внимание.
В случае признания разрешения недействительным, автопоезд не пустят в страну. Водителю придется ждать нового бланка. В период ожидания придется оплачивать его питание и проживание, стоянку ТС.
Простой груза на границе может привести к санкциям со стороны заказчика перевозки, ухудшению репутации перевозчика. Снижение количества рейсов уменьшает доход компании, формирует убытки. Поэтому рекомендуется в зарубежные поездки отправлять опытных водителей. Перед командировкой целесообразно проводить инструктаж и давать в дорогу памятку о порядке заполнения разрешения и действиях в чрезвычайных ситуациях.
Образец оформления бланка можно найти на сайте АСМАП. Данная организация занимается защитой интересов перевозчиков, на ее сайте всегда есть актуальная информация о международных перевозках, требованиях к ТС в разных странах.
Указывается вся информация о тягаче, перевозчике и грузе (наименование, вес, место погрузки и выгрузки).
Содержатся общие требования к дозволу и его оформлению, отметки контролирующих органов о пересечении границы.
Итак, разрешение на въезд – важный документ при пересечении границы Азербайджана. Без него не пустят на территорию страны. Заполнять его нужно корректно, особенно информацию о весе груза. Наличие исправлений, помарок, неточностей приведет к признанию документа недействительным.
ООО «КАСМА»
ИНН 2130206711
КПП 213001001
ОГРН 1182130012998
НАШ АДРЕС
НАШ ТЕЛЕФОН
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
E-mail: 483859@mail.ru
Где купить карту МАП для дальнобойщика: цена и условия продажи
Карточка на международные автомобильные перевозки на 5 лет: образец и как проверить
Оформление и подача документов на допуск к международным автомобильным перевозкам
Как купить лицензию для перевозки людей: размер госпошлины и стоимость услуг по сопровождению
г. Чебоксары, ул. Бабушкина
дом 2д, офис 218