Срок эксплуатации автобуса для перевозки пассажиров: закон и штрафы

В каждом городе нашей страны есть транспортная компания, оказывающая услуги по перевозке пассажиров. В состав автопарка могут входить авто, осуществляющие междугородние, пригородные, городские рейсы. С 2014 года Правительство РФ пытается ввести законы, регулирующие срок эксплуатации автобуса для перевозки пассажиров. Практически каждый год они претерпевают изменения, дополняются и поправляются.

Закон, регулирующий возраст автобуса для пассажирских перевозок

Законодательство диктует свои нормативы, касающиеся возраста ТС, осуществляющих транспортировку людей. Основные требования прописаны в ФЗ № 220 от 13.07.15 г. Также данную сферу регламентирует Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Здесь можно узнать максимальный возраст автобуса для пассажирских перевозок, в зависимости от категории ТС.


В таблице указаны категории, а также принадлежность к ним определенных транспортных средств. Все данные актуальны на 2020 год.

Маршрут

Допустимое отклонение, в минутах

Городской

5

Пригород

7

Межгород

9

Международный

30

К сведению. Владельцев некоммерческих ТС этот законопроект не касается. Он носит рекомендательный характер для министерств и ведомств, регулирующих коммерческую эксплуатацию транспортных средств.

Предельный срок эксплуатации автобуса для перевозки пассажиров – не более 10 лет. Для применения закона есть определенные причины:

  1. Контроль безопасности детей при использовании школьного транспорта.
  2. Несоответствие ТС любых марок старше 10 лет техническим требованиям.
  3. Риск повышенной аварийности на дорогах вследствие поломок автобусов, микроавтобусов для перевозки людей, срок службы которых превышает установленный законом.
  4. Выхлопные газы, причиняющие вред здоровью человека, плохая экологическая атмосфера, ставшая следствием эксплуатации старых моделей.

Установка предельных сроков эксплуатации автобусов, например, ПАЗ, для перевозки пассажиров отразится на многих компаниях. Указанные авто вполне могут заменить ТС городского типа «НЕФАЗ». Современное техническое оборудование гарантирует безопасность людей, а оригинальный дизайн внутри и снаружи делает поездки комфортными.


Если ТС прошло ТО, почему его нельзя допустить к перевозке пассажиров? Законодатели отвечают на этот вопрос, опираясь на мнение экспертов, сверяясь с мировым опытом. Даже если транспортное средство допущено к передвижению после прохождения ТО, оно является опасным для перевозки людей, так как не соответствует нормативам БДД.

Предельный возраст автобусов по числу мест

Для транспортных средств с числом мест более восьми, не считая водительского кресла, предельный срок эксплуатации устанавливается в зависимости от тоннажности. Об этом написано в ФЗ № 220.


Для транспортных средств с числом пассажирских мест менее восьми, не считая водительского кресла, сроки эксплуатации законом не предусмотрены. Исключением является только перевозка детей, где установлен конкретный срок использования автобусов – 10 лет.

Предельный возраст автобусов по массе

Все автобусы массой не более 5 тонн имеют определенные сроки эксплуатации согласно периоду выпуска. Предельный возраст этих ТС указан в таблице.

Маршрут

Допустимое отклонение, в минутах

Городской

5

Пригород

7

Межгород

9

Международный

30

Срок службы автобусов массой более 5 тонн, предназначенных для перевозки пассажиров, указан в таблице ниже.

Маршрут

Допустимое отклонение, в минутах

Городской

5

Пригород

7

Межгород

9

Международный

30

Все ТС, предназначенные для перевозки детей, независимо от количества мест, тоннажности, марки производства, должны эксплуатироваться не более 10 лет. Закон диктует такие правила, чтобы обеспечить безопасность транспортировки несовершеннолетних граждан.

Справка. Требование начинает действовать с 30 июня 2021 года. До этого времени транспортные компании могут спокойно перевозить детей на ТС любого возраста.

Штрафы

Службы ГИБДД контролируют соблюдение норм по срокам эксплуатации на дорогах страны. Сегодня за нарушения законодательства в этой области предусмотрены следующие санкции (статья 12.38 ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

  • штраф 30 000 р. – для граждан;
  • штраф 50 000 р. – для должностных лиц;
  • штраф 200 000 р. – для юридических лиц.

В больших городах уже не увидишь старые автобусы, их заменили новые модели. Это происходило постепенно в течение 6 лет. В небольших городах, поселках замена пассажирского автотранспорта длится до сих пор, но в этом нет ничего плохого. Важно такие вопросы решать постепенно, так как резкая смена автопарка может привести к подорожанию транспортных услуг. Подобное вызовет недовольство населения.